Ужесточение правил коснется Индии, Нигерии и Украины, передает Reuters 16 января.
По данным агентства, на такие меры компания идёт с целью противодействия вмешательству в выборный процесс. По словам директора компании по глобальной политике и охвату Кэти Харбат, в Нигерии начиная с 16 января размещать в социальной сети рекламу, связанную с выборами лидера государства, которые состоятся 16 февраля, смогут только рекламодатели, базирующиеся в стране.
Подобная практика также будет действовать в феврале и на Украине, граждане которой будут избирать президента 31 марта.
Что касается Индии, то рекламу, связанную с запланированными на весну парламентскими выборами в республике, Facebook начнёт помещать в специальную онлайн-библиотеку.
«Мы извлекаем уроки из каждой страны. Мы знаем, что не будем идеальными, но нашей целью является постоянное усовершенствование», — отметил один из руководителей администрации соцсети Роб Лезерн, добавив, что ключевым элементом борьбы с вмешательством в выборы в Facebook считается хранение рекламы в библиотеке на протяжении семи лет.
Лезерн добавил, что ужесточение правил политической рекламы ожидает и в Евросоюзе в преддверии майских выборов в Европарламент.
В ноябре 2018 года, накануне промежуточных выборов в США, Facebook заблокировал около 115 учётных записей пользователей, которые могли быть связаны с иностранными государствами. В частности, были удалены 30 аккаунтов Facebook и 85 учётных записей Instagram, которые, как предполагалось, могли использоваться для «скоординированного недостойного поведения».
Тогда же Facebook ужесточил правила размещения в социальной сети политической рекламы, рассчитанной на британский рынок. По данным BBC, необходимость в этих изменениях возникла после скандала с незаконным сбором данных компанией Cambridge Analytica, которой именно Facebook передал данные ряда аккаунтов.
Более того, в прошлом году в Калифорнии Facebook создал специальный отдел для борьбы с вмешательством в выборы — так называемую War Room (военную комнату). Этот отдел борется с дезинформацией и попытками повлиять на выборы через соцсети.
Впрочем, российский политтехнолог Николай Доронин, на протяжении почти 10 лет принимавший участие в украинских выборных кампаниях, считает, что на Украине едва ли возможно оказать влияние на выборы посредством Facebook.
«В этой стране очень малое количество пользователей Facebook по сравнению с Америкой, где их насчитывается 150 миллионов. На Украине те, кто пользуются Facebook, принадлежат скорее к элитарной категории граждан, которая не ходит на выборы. Нужную для выборов информацию через Facebook не разогнать. Обычному населению нужны телевизор, радио и газеты. Так что утверждать, что на Украине через Facebook можно будет делать вещи, подобные тем, что делала Cambridge Analytica, я бы не стал», — объяснил он в интервью изданию Украина.ру.