«Как следует из данных ADS-B (технология слежения за воздушными судами. — Ред.), экипаж докладывал дистпетчеру: Airspeed Unreliable — "ненадежная скорость полета". Действительно, по данным системы, в течение пяти минут на высоте примерно 1,5 тысяч метров скорость воздушного судна непрерывно менялась в диапазоне от 555 километров в час до 611 километров в час», — заявил Галенко 29 октября в комментарии РИА Новости.
Эксперт отметил, что предыдущий полет лайнера также показывал неустойчивые значения на высоте и воздушной скорости после взлета. По его словам, версию обледенения приемников воздушного давления можно исключить, так как на высоте полета температура была плюсовая. Таким образом, наиболее обоснованной является версия о закупорке приемников вследствие попадания туда мелких насекомых во время стоянки самолета, подчеркнул Галенко.
«К сожалению, в условиях экипажа из двух человек такие ситуации вызывают конфликт между командиром и вторым пилотом в части принятия единственно правильного и согласованного решения. Видимо, это и стало основной предпосылкой к катастрофе», — добавил он,
Напомним, пассажирский лайнер авиакомпании Lion Air, выполнявший рейс из Джакарты в индонезийский город Панкалпинанг, потерпел крушение у западного побережья Индонезии ранним утром в понедельник, 29 октября.
По появившимся позже данным от представителя индонезийского Агентства аэронавигации Йоханнеса Сираита, на борту самолета находились 189 человек. Все до одного погибли. На данный момент спасатели обнаружили шесть тел пассажиров. При этом, по словам представителей МИД Украины, на борту не было граждан этой страны.
Lion Air — крупнейшая частная авиакомпания Индонезии, размер ее флота — более 100 самолетов. Маршрутная сеть компании насчитывает свыше 120 направлений.