Судите сами.
По состоянию на 29 августа, украинская армия была разбита. Не уничтожена — именно разбита. Подразделения отступали почти хаотически — вроде того батальона «Прикарпатье», который тупо сел на транспорт и поехал домой. Управление войсками было утрачено. Мариуполь эвакуировали. Гарнизон Дебальцево орал в эфир и соцсети, что им вот-вот жопа и что их уже почти окружили.
Передовые разведгруппы ДНР гуляли по Запорожской области, с надеждой посматривая в сторону Бердянска. Юрий Бирюков пишет, что рассматривался вариант подрыва мостов через Днепр — думаю, Бирюков по старой привычке врёт, но о том, что новую линию обороны планировали организовывать по Днепру и далее от Запорожья через Мелитополь я слышал не только от него.
И вот вдруг всё заканчивается. Просто так. Само собой. Без всякой на то военной причины. Просто кто-то решил, что пользоваться плодами сокрушительного поражения, понесённого правительственными войсками, не будут. Вот решил — и всё.
Политические украинцы не затрудняют себя поиском объяснений того, что это было. "Нам удалось в последний момент отстоять Украину", — пишут они.
Как удалось? Кому удалось? Что именно получилось сделать? Ответов нет, да они и не нужны. Здобулы — и этого достаточно.
Но те, чей мозг ещё не окончательно поражён этой опасной болезнью — вы то хоть отдаёте себе отчёт, что именно произошло?