Об этом в понедельник заявила уполномоченный по правам человека в провозглашенной Донецкой народной республике (ДНР) Дарья Морозова.
«Украинская сторона до сих пор не представила в письменном виде свою официальную позицию по возвращению документов лицам, ранее освобожденным в результате обмена. В устном порядке нас заверяют, что механизма возврата нет. Это ключевой момент в преддверии обмена, однако представители Киева игнорируют решение данного вопроса», — цитирует ее РИА Новости.
Морозова добавила, что в ходе заседания также обсуждались вопросы поиска лиц, пропавших без вести, и согласования списков пленных для обмена.
«Официальный Киев намеренно затягивает процесс обмена под надуманными предлогами. На самом деле обе стороны готовы обменять пленных, но представители Украины упорно не хотят отдавать 58 человек, которых мы запрашиваем», — пояснила омбудсмен.
4 октября на заседании гуманитарной подгруппы, по словам Морозовой, представители Киева отказались включать в списки пленных 58 лиц, предложенных ДНР. Украинская сторона объяснила это тем, что 11 человек обвиняются в совершении особо тяжких преступлений либо осуждены по соответствующим статьям, а 47 вообще не связаны с событиями силовой операции в Донбассе.
В свою очередь омбудсмен высказала мнение, что процесс обмена пленными затягивается из-за препятствий, которые создает Служба безопасности Украины. По ее словам, освобождение пленных понесет за собой новые свидетельские показания относительно украинских тайных тюрем, пыток и истязаний.
Обмен пленными по формуле «всех на всех» — один из ключевых пунктов Комплекса мер по выполнению Минских соглашений, подписанного 12 февраля 2015 года в столице Белоруссии. Комплекс также предусматривает «помилование и амнистию путем введения в силу закона, запрещающего преследование и наказание» граждан в связи с событиями в Донбассе.
Согласно последним данным аппарата омбудсмена ДНР, всего Киевом удерживаются 464 человека, в том числе 255 человек, нахождение которых на украинской территории подтверждено. Еще по 209 информация отсутствует или уточняется украинской стороной.