«17 августа в Харькове задержана крупная резидентура российской разведки, которая состояла из 18 человек». По словам генерала, «главный резидент» сидел в Белгороде, а задержанные вели диверсионно-разведывательную деятельность на территории Украины. Более того, сейчас под колпаком у СБУ находится ещё одна аналогичная по численности группа иностранных шпионов.
Вспоминается история легендарной «Красной капеллы» — целый взвод русских разведчиков взяли и второй скоро наскребут. Восхищенные харьковчане не замедлили высказать свой восторг в социальных сетях. Харьковская журналистка Любовь Василина живописует процесс задержания: «Так и вижу. Они шли по Сумской шеренгой. 3х6. Или 6х3. Шагали, чеканя шаг. На них были ушанки с красными звёздами. За последними волочились несобранные парашюты. Они шли и пели "Катюшу", гимн России и "От улыбки станет всем светлей". Периодически останавливались, чтобы отхлебнуть по глотку водки из котелка. Из нагрудных карманов торчали российские паспорта и воинские билеты… Их остановил Грицак. Спросил сурово: «Попались?» Те понуро: «Попались, батьку».
Увы: это смех сквозь слезы, поскольку за ежемесячными рапортами о десятках изловленных «агентов ФСБ» жизни конкретных людей, судьбой которых стало послужить очередным информповодом для истеричных украинских СМИ. Людей, чья вина часто состоит в неосторожном высказывании в социальных сетях, либо подло упомянутых в доносе стукача-сослуживца, либо годами ждущих судебного разбирательства по надуманным обвинениям, заранее и огульно провозглашаются врагами народа.
Путь «диверсанта»
В упомянутый взвод задержанных в Харькове «опасных шпионов» отныне зачислен и Месхи Феофанович Логунов, 1934 года рождения, которому предъявлено обвинение в «государственной измене». Оказывается, этот человек в свои 83 года несёт украинскому режиму такую опасность, что его напрочь изолировали от семьи, не позволяют свиданий с родными и ждут «признания вины».
Отца Месхи Логунова расстреляли во время сталинских репрессий в 1937 году, и он был усыновлён инженером-строителем Феофаном Георгиевичем Логуновым. Месхи Феофанович закончил с отличием ХАДИ, много лет там же и работал, занимался научной деятельностью, стал кандидатом технических наук, имеет много патентов на различные изобретения. В последние три года много занимался проблемой строительства в Харькове мусороперерабатывающего завода, работал в этом направлении с немецкими и словацкими коллегами.
Симптоматично, что когда на прошлой неделе в Харькове две ультранационалистические группировки устроили на улице города-миллионника перестрелку, это действительное преступление мало заинтересовало структуры государственной безопасности, ибо всего лишь «повздорили» между собой их верные оруженосцы: добробатовцы из «Восточного корпуса» и харьковские ультрас — из тех, кто убивал в 2014 году харьковчан и одесситов. Вот как описывает в националистической прессе достоинства одного из раненых в перестрелке один из отцов-основателей батальона «Азов» Олег Однороженко: «Кто такой Артем Цвигун? Националист, патриот, спортсмен, активист Майдана, участник обороны Харьковской обладминистрации и боя на Рымарской в 2014 году».
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: «Голубые каски» ООН в Донбассе: когда согласия нет
14 марта 2014 года из офиса, где базировалась ультранационалистическая организация «Патриот Украины», был открыт огонь по людям, в результате которого были убиты два харьковчанина (Артем Жудов и Алексей Шаров), а также ранен милиционер. Во время этих кровавых событий засевшие в офисе националисты вели текстовую трансляцию событий: «…Около 20:00 на пл. Свободы антиукраинские массы совершили нападение на автомобиль, в котором находились члены СНА [подразумевается Социал-Национальная Ассамблея] и Вождь [Андрей Билецкий] их обкидывали камнями, бутылками и прочим, нападение было отбито и после этого автомобиль отправился на офис СНА… Позже унтерменьши совершили вторую попытку штурма… Наши бойцы смогли устоять и не понести потерь среди личного состава. Слава Героям! Мы показали кто хозяин в Харькове)) Мой фюрер меня в Вальгале ждет».
Убийц харьковчан как бы не нашли, зато «оборонявший» офис «Социал-Национальной Ассамблеи» Артем Цвигун, согласно дальнейшему рассказу автора статьи, «принимал участие в удушении сепаратистского движения на Харьковщине, боец полка "Азов" в 2015-16 годах». Тот самый знаменитый «Азов», на знаменах которого изображён нацистский «Вольфсангель» («Волчий крюк»), чья деятельность осуждена даже Конгрессом США. Своих союзников — даже если они открыто устраивают перестрелки в мирных городах — власть не трогает, а вот пожилого учёного Месхи Феофановича — сына репрессированного — репрессирует, скрывает его местопребывание и физическое состояние от родственников.
Цена достоинства
Я допускаю мысль, что среди сотрудников СБУ остались люди, для которых офицерская честь не пустое понятие. Неужели они реально не понимают, кто такие «Азов», «Восточный корпус» и им подобные, с которыми они оказались по одну сторону баррикад?
Если вы искренне поддерживаете подобных союзников — то о какой «офицерской чести» можно говорить, а если действительно не понимаете суть проводимой нынешним режимом политики, то разве возможно предполагать наличие аналитического ума — главного качества контрразведчика. Неужели человек в здравом уме будет поддакивать бывшему охраннику Порошенко господину Грицаку, который сказал, что многомиллионная волна мигрантов-нищебродов (к которой ныне присоединись и украинцы) ринулась в сытую Европу из-за «москалей»: «Такое ощущение, что это было сделано по сценарию… Давайте вспомним, сколько представителей этих стран закончили московские институты…», — глубокомысленно рассуждает шеф СБУ в эфире украинского телеканала.
Но давайте вспомним, сколько представителей киевской власти закончили, включая Грицака, советские ВУЗы и учили «Историю КПСС», а давайте подсчитаем сколько человек — из ежедневно вылавливаемых в Средиземном море мигрантов — вообще имеют образование? Эта статистика будет не в пользу Грицака и ему подобных.