«Ситуация тяжелая, обстрелы происходят практически ежедневно. 72 Механизированная Бригада, которая дислоцируется в Авдеевской промзоне зоне и на окраине Верхнеторецка, каждый день обстреливает окраины Ясиноватой и Спартака. При этом используются минометы 120 калибра с зажигательными минами.
В основном под огонь противника попадают пригороды промзоны — населенные пункты Крутая Балка, Васильевка, при этом при обстрелах этих населенных пунктов чаще всего используются танки. Например, 3 июня украинский танк выехал со стороны Каменки и произвел 15 выстрелов в сторону Крутой Балки по нашим оборонительным позициям, расположенным вокруг этого населенного пункта. После чего спокойно развернулся и ушел. Видимо он рассчитывал на какие-либо действия, но с нашей стороны ответного огня никто не открывал.
Сегодня, как ты сам слышал(…) начинают обстрел наших позиций. Ситуация очень напряженная, к тому же противник занял "нейтральную зону" в некоторых местах на 4-м км, в некоторых на 2 км. Например, в районе Горловки, бывший Батальон "Донбасс", сейчас он называется 46-ой Отдельный Батальон Специального Назначения, захватил Новолуганское, которое до этого времени находилось в демилитаризованной зоне. Половина жителей этого села уже имеют паспорта Донецкой Народной Республики — часть из них уехала из уже оккупированного села, часть скрывает эти документы.
В районе Крутой балки противник занял так называемые «Дачи» и таким образом вышел на окраины села, нам пришлось занять позиции напротив противника, чтобы приостановить его дальнейшее продвижение на нашу территорию.
Кроме этого, в 74 Бригаде находятся два батальона мотопехоты — так их теперь называют. На самом деле 39-й батальон — это бывший "Днепр-2", 12-й батальон — бывший террбат «Киев». Это националистические батальоны, которые были переименованы и влились в регулярную армию, как будто это регулярные подразделения. Раньше до этого на этих позициях стояли десантные подразделения, которые использовали в основном стрелковое оружие. Это была более-менее честная война. Сегодня противник уже располагает и танками, и минометами 120 мм калибра, и артиллерией.
Сейчас, ближе к вечеру только ОБСЕ покинет Ясиноватую, сразу начнутся обстрелы наши позиции. Реакция на происходящее ОБСЕ равна нулю. Они приезжают каждый день, но никогда не заходят в зону разграничения. Прячутся за нашими спинами в 3-4 километрах от линии фронта, даже на окраины города не выходят. Бывало так — идет обстрел, а они не понимают, что происходит. Поэтому, на самом деле работа ОБСЕ ничего не стоит.
Украинские СМИ очень часто показывают съемки обстрелов Донецкой Фильтровальной станции, которые идут якобы от нас. На самом деле (мы ведь все видим) их пехота сама старается приблизиться к окраинам станции, и оттуда открывает огонь. Работают с пулеметов, выставляют безоткатную пушку СПГ9 и с нее обстреливают наши позиции. Нам запрещено открывать ответный огонь в сторону станции, это их и провоцирует на дальнейшие действия. К тому же, им это «позволяет» делать особый рельеф местности. Они через авдеевский лес провели свои дороги, на окраинах сделали опорные пункты, прикрываясь трассой и деревьями, а мы сидим в голом поле. Поэтому, у них на сегодня более лучшие позиции в районе ДФС, чем у нас».
Репортаж Давида Худжеца специально для ИА «Новороссия»