Об этом на круглом столе в Институте Горшенина сказал Юрий Спицкий, начальник отдела психологического сопровождения Вооруженных сил Украины, передает Lb.ua.
«У нас нет кадров. На сегодняшний день в каждом батальоне и каждом управлении воинской части введены должности офицеров-психологов. Но должностной оклад офицера-психолога — самый низкий в батальоне. Как вы думаете, пойдут на эту должность? Идут только женщины, мужчины не идут, потому что заместитель командира роты, командир роты, заместитель командира батальона больше получают», — заявил он.
При этом, из 29 госпиталей ветеранов войны работают только четыре.
«Ввели должности психологов, но материальная база не готова для проведения психологической реабилитации. Правильно здесь сказали, это должно быть не санаторно-курортное лечение, это должна быть государственная программа», — отметил военный психолог.
По его словам, пройти психологическую реабилитацию должны 43 тыс. участников АТО.
«Из них прошли психологическую реабилитацию, санаторно-курортное лечение 16 037 человек на сегодня. 962 на сегодня проходят лечение. В психиатрических отделениях за весь час проведения боевых действий прошло лечение 3 455 человек. В госпиталях ветеранов войны 392 человека сейчас проходят лечение и психологическую реабилитацию», — рассказал Спицкий.
Напомним, ранее украинские военные чиновники признали высокий уровень небоевых потерь Вооруженных сил Украины.
«Неуставные отношения, небоевые потери как невозратные, так и санитарные поражают масштабом. Более тысячи убитых, около 3 тысяч раненных. Это разные небоевые ситуации: самоубийство, фатальный алкоголизм, неосторожное обращение с оружием, неуставные отношения и тому подобное», — признал Главный военный прокурор Украины Анатолий Матиос.
С учетом того, что официально признанные украинской властью потери военных — около 2,5 тыс., потери в небоевых ситуациях составляют около половины.
Кроме того, ряд украинских военнослужащих, в первую очередь, из подразделений, созданных на базе добровольческих батальонов, подозреваются в совершении тяжких и особо тяжких преступлений.