Катастрофа рейса MH-17: истина где-то рядом - 13.07.2022 Украина.ру
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Катастрофа рейса MH-17: истина где-то рядом

© РИА Новости . Игорь Маслов / Перейти в фотобанкЭксперты из Нидерландов и Малайзии посетили место крушения "Боинга" в Донецкой области
Эксперты из Нидерландов и Малайзии посетили место крушения Боинга в Донецкой области
Читать в
ДзенTelegram
За два года расследования выдвинуто несколько версий трагедии, но виновные до сих пор не названы. 28 сентября Нидерланды сообщат новые детали крушения рейса MH-17

28 сентября прокуратура Нидерландов представит первые результаты уголовного расследования причин катастрофы рейса MH-17 в районе села Грабово Донецкой области 17 июля 2014 года. Представитель ведомства Вим де Брейн уточнил, что в доклад включена информация о том, какое оружие использовалось при атаке на самолет, и откуда конкретно велся огонь.

Эти два вопроса остаются самыми спорными в деле о крушении лайнера. Совет безопасности Нидерландов установил, что самолет был сбит из зенитно-ракетной установки «Бук». Росавиация выступила с критикой этого отчета, потому что в нем не указано, что Украина не закрывала небо для полетов гражданских самолетов над районом боевых действий, а только ввела требования полетов на больших высотах. Также в документе некорректно перечисляются все известные модификации зенитно-ракетных комплексов «Бук», «Бук-М1», и «Бук-М1-2», которые имеют разные характеристики. Кроме того, за 2,5 года не сказано, под чьим контролем находилась территория, с которой выпустили ракету.

Установить детали трагедии пытаются многие частные группы, в том числе журналистская исследовательская группа Bellingcat. По их мнению, к авиакатастрофе имеют отношение 20 российских военных. 5 мая 2016 года исследователи даже передали Нидерландам поименный список с фотографиями, а также предоставили аргументы в пользу версии о том, что Боинг был сбит из российской установки «Бук». Однако координатор этой группы Арик Толер не уверен, что специалисты из пяти стран на основе доклада, представленного 28 сентября, смогут доказать вину России по этому делу.

«Там может быть новая информация, в частности о точном месте пуска ракеты «Бук». Следователи могли провести анализ почвы и установить, в какой части поля стояла установка. Они не смогут обвинять Россию в трагедии, но, определив точное место запуска и установив, что его контролировали боевики, ответственность за пуск ракеты с Украины снимут», — заявил он.

Официальная версия

Официально расследованием дела о крушении Boeing 777 занимается совместная следственная группа, сформированная из 24 представителей Австралии, Бельгии, Малайзии, Нидерландов и Украины. В июне 2016 года они выдвинули свою версию произошедшего: следователи не исключили случайного пуска ракеты, сбившей самолет. В конце мая 2016 года Малайзия официально обратилась с просьбой о помощи в расследовании трагедии MH17 к России, располагающей информацией, которая может быть полезна для следствия.

26 сентября на брифинге в Министерстве обороны были представлены данные первичного радиолокатора о ситуации в районе авиакатастрофы. Начальник радиотехнических войск российских Воздушно-космических сил Андрей Кобан заявил, что российская система обнаружила бы сбившую Boeing ракету, если бы ее выпустили из района, находящегося восточнее точки катастрофы.

«В период, предшествующий крушению «Боинга», приближения каких-либо воздушных объектов к нему с восточной стороны, в том числе со стороны пункта Снежное, не обнаружено. Подчеркиваю, если бы малайзийский «Боинг» сбила ракета, выпущенная из любого района, находящего восточнее точки катастрофы, то она была бы обнаружена первичным радиолокатором», — сообщил заместитель главного конструктора Лианозовского электромеханического завода Виктор Мещеряков.

В отличие от России, Украина до сих пор не предоставила никакой информации со своих локаторов о крушении самолета. В момент трагедии рейс контролировался украинскими радиолокационными средствами и системой ПВО, а также находился под управлением украинских диспетчеров. Украинская сторона путалась в своих заявлениях: сначала они утверждали, что снимки с экранов радаров незамедлительно были отправлены в Совет безопасности Нидерландов, затем — что Голландия вообще их не запрашивала, а последней была версия о неисправности днепропетровского локатора в момент катастрофы. Однако Министерство обороны РФ фиксировало 17 июля 2014 года активность украинских наземных служб слежения.

Еще до оглашения первых данных о ходе расследования Киев, как и многие западные политики и СМИ поспешили обвинить в трагедии самопровозглашенную ДНР. В ответ на эти заявления представители народной республики обратили внимание на тот факт, что не имеют средств, позволяющих сбить воздушное судно на такой высоте, и выдвинули предположение о причастности Киева к атаке на борт «Малазийских авиалиний».

13 октября 2015 года Совет безопасности Нидерландов представил доклад о причинах катастрофы MH17. Согласно выводам расследования, которое длилось 15 месяцев, лайнер был сбит из ЗРК «Бук». Нидерландские эксперты считают, что крушение вызвано взрывом боевой части типа 9N314M, установленной на ракете серии 9М38, а именно — ее более поздней модификацией — 9М38М1. С чьей стороны была выпущена ракета, в докладе не уточнялось.

Расследование крушения рейса MH17 предлагалось вести в формате международного трибунала, на чем, в частности настаивает Украина. Однако 29 июля Россия как постоянный член Совета Безопасности наложила вето на соответствующую резолюцию ООН. Постоянный представитель РФ при ООН Виталий Чуркин пояснил, что эта авиакатастрофа не может квалифицироваться как угроза международному миру и безопасности, а также напомнил, что уничтожение в 2001 году украинскими ВВС российского самолета Ту-154 не привело к созданию трибунала.

 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала