Делу время, а потехе – два раза по 45 минут
Депутаты тоже люди, и у них есть свои желания. Сегодня таким желанием для многих из них стал поход на футбол. Те, кто не вошел в список 60 счастливчиков, которые по данным Виктории Сюмар, зафрахтовали чартер на мачт Украина – Северная Ирландия, просто захотели пойти домой. Или в бар. Неважно.
А важно то, что, сегодня депутаты так и не смогли укомплектовать состав Центральной избирательной комиссии. За места в избиркоме идет нешуточная борьба. Ладно, это подождет. К слову, отсутствие кворума на вечернем заседании Рады, о чем говорили многие депутаты, спикера Андрея Парубия долгое время не смущало. Так, например, из-за отсутствия достаточного числа депутатов в зале был провален законопроект, который отменяет нормы об исполнительном производстве. Принятый ранее закон вводит институт частных исполнителей и фактически легализует проплаченное рейдерство. Не было дано разрешение на арест коллеги Онищенко, который вместе с соратниками обвиняется в нанесении ущерба стране на 3 млрд грн. Много чего еще было не сделано.
Время для праздника должно быть. Даже в воюющей с собственным бессилием стране. Поэтому ближе к 18.00, когда до матча оставался лишь час, не замечать дефицита народных избранников в зале стало совсем невозможно. Спикер досрочно закрыл заседание. Нерассмотренные проекты решений остались нерассмотренными. Подождут.
К слову, народные депутаты в Украине приравнены к госслужащим. В отличие от депутатов местных советов, работающих на добровольной основе, нардепы получают зарплату. В общем, отработают. А Ukraina.ru желает депутатам приятного просмотра, а украинской сборной – победы!
Дело на каждого
Пока генпрокурор Юрий Луценко готовится раскручивать дело в отношении бывшего президента Украины Виктора Януковича, его коллеги из Национального антикоррупционного бюро и Специализированной прокуратуры раскручивают серьезной дело в отношении народного депутата Александра Онищенко. Артем Сытник из НАБ и Назар Холодницкий из СП вмиг стали узнаваемыми медийными персонами. «Слишком много прокуроров», — вероятно, подумал Юрий Луценко, решив влить немного дегтя в медовую бочку пятиминутной славы новых борцов с коррупцией.
«Он (Онищенко – ред.) 14 числа улетел на празднование своего дня рождения в Ниццу, и это знала спецпрокуратур, когда проводила обыски», — дословно заявил Луценко. Ни много, ни мало, генпрокурор обвинил своих коллег в том, что они дали злостному преступнику возможность сбежать. Обыски и озвученные публично обвинения (Сытник даже упомянул о 12 годах тюремного заключения, которые грозят Онищенко) – достаточное основание, чтобы не возвращаться в Украину.
Собственно, удаление, а не посадка влиятельного нардепа, судя по всему, и было реальной целью властей. Задача – приструнить две политические силы, с которыми в большей или меньше степени связан Александр Онищенко. Первая – депутатская группа «Воля народа», состоящая из 19 избранников. В ней состоит сам Онищенко. Вторая – «Батькивщина» Юлии Тимошенко. Именно последняя лоббировала снижение ренты на добываемый «Укргаздобычей» газ. Именно с этой госкомпанией вели бизнес структуры Онищенко, выкупая у нее газ по заниженным ценам и продавая по рыночным. Прямые и косвенные убытки потянули на миллиарды.
Итого: антикоррупционной бюро и спецпрокуратура сделали все, чтобы напугать бизнесмена, но дали ему возможность избежать ареста. Это не мат, только шах, который сделает Онищенко, а вместе с ним и Юлию Тимошенко, более сговорчивыми. Лишние голоса в Раде Петру Порошенко нужны как никогда прежде. Впереди – избрание членов ЦИК, изменения в Конституции в части децентрализации и особого статуса Донбасса, выборы в том самом Донбассе. Последние две темы имеют отношение к выполнению Минских соглашений, что может окончательно убить президентский рейтинг Порошенко. Тонуть в одиночку президент не хочет. Поэтому систематически собирает компромат на партнеров и политических противников. Артем Сытник и Назар Холодницкий вскоре станут крайне популярными персонажами украинского политического ток-шоу.
Украинизация эфира
Верховная Рада приняла закон, обязывающие радиостанции посвящать не менее 35% праймтаймового эфира украиноязычным песням. Закон – того же порядка, что и «дерусификация» украинского телевидения, когда месяц назад на смену недорогим российским сериалам пришли передачи и фильмы из США и Европы. Контент стал обходиться телеканалам дороже, убытки возросли. Логично, что за «дерусификацией» должна прийти «украинизация». И она пришла.
Украинскую группу «Бумбокс» я не знал ровно до тех пор, как не услышал их песню. Ту, что про «белые обои, черную посуду», ну, вы знаете. Кстати, одну из немногих их песен на русском языке. Послушав эту – захотел послушать и другие – те, что на украинском языке. Некоторые понравились. К чему я веду? Да к тому, что в билингвальной Украине подобные запреты – сплошное вредительство. Чарты, рейтинги, голосования слушателей – не зря ведь все эти форматы давно прижились в западном шоу-бизнесе и, в частности, на радио. Именно они определяют, какой контент попадает в эфир.
Создавая «языковое» конкурентное преимущество, Украина не способствует развитию украинской современной песни. Наоборот – отправляет ее в прошлое. Отныне диджеи чтоб заполнить пресловутые 35% будут ставить слушателям «старые песни о главном» на украинском либо до боли в ушах крутить качественные, но немногочисленные композиции. Станет ли лучше от того слушателям? – Точно нет. А исполнителям? – Едва ли.