«Полуевропейцы»: владельцы еврономеров между Порошенко и Аваковым
«Полуевропейцы»: владельцы еврономеров между Порошенко и Аваковым
© РИА Новости, Стрингер | Перейти в фотобанк
Об этом 5 октября сообщает УНН со ссылкой на председателя Государственной пограничной службы Украины Петра Цигикала. По его словам, ведомство регулярно сотрудничает со своими литовскими коллегами в этом вопросе.

«Мы сейчас получаем от них информацию, будем делать небольшие проверки, смотреть, законно ли используются эти транспортные средства при пересечении границы, или нет… Это уменьшит количество незаконно ввезенных в Украину автомобилей. Есть евробляхи, которые заезжают на соответствующих номерах на законных основаниях, а есть автомобили, которые были похищены, но не находятся в общей базе данных у нас, то есть мы не видим, похищены они или нет. А Литва нам сейчас предоставляет базу, которая позволит выявлять эти похищенные автомобили, ввезенные к нам незаконно», — заявил он.

Напомним, автомобили с европейскими номерами на Украине получили название «евробляхи». Ранее граждане страны, в основном проживающие в приграничных регионах, массово приобретали машины, зарегистрированные на территории Евросоюза. 

Коса на камень. Украинские власти против армии «евробляхеров»
Коса на камень. Украинские власти против армии «евробляхеров»
© РИА Новости, Стрингер | Перейти в фотобанк
Украинцы не понимали, почему должны переплачивать в 3-4 раза по сравнению с аналогичными авто из Польши и Литвы: при ввозе в Украину иностранного автомобиля нужно было платить гигантские пошлины, поэтому люди покупали авто с иностранной регистрацией и регулярно пересекали украинскую границу, чтобы подтвердить транзитный статус автомобиля.

Как писало издание Украина.ру, еще одним аргументом «евробляхеров» было утверждение о том, что коль скоро Украина становится частью Евросоюза, то это автоматически освобождает их от налогов.

При этом десятки тысяч таких автомобилей находились в стране с превышением срока транзита. В текущем году Киев попытался закрыть эту «дыру» в законодательстве, чем вызвал массовые протесты автомобилистов на «евробляхах».

Эксперты издания Украина.ру считают, если Киев действительно хочет справится с этой проблемой, то ему необходимо восстанавливать отечественный автопром, либо создать необходимые условия для того, чтобы украинцы могли позволить себе новые автомобили.