Зачем власти Польши нагнетают русофобию
Зачем власти Польши нагнетают русофобию
© РИА Новости, Алексей Витвицкий / Перейти в фотобанк
Об этом сообщила официальный представитель Следственного Комитета РФ Светлана Петренко 31 августа. По ее словам, трагедия произошла в силу сразу нескольких факторов. К их числу можно отнести непринятие командиром мер по уходу на запасной аэродром, ошибочные действия экипажа при снижении в условиях ограниченной видимости. А также отсутствие должной реакции на неоднократное срабатывание системы предупреждения о приближения земли.

Петренко отметила, что все иные версии, в том числе высказанные польской стороной, были тщательно проверены. В частности, версия о взрыве проверялась в первую очередь и своего подтверждения не нашла. К таким же выводам пришли и специалисты Межгосударственного авиационного комитета по итогам проведения собственного расследования.

«Поэтому проведение дополнительного осмотра фрагментов самолета — это исключительное пожелание польской стороны, которое мы готовы выполнить в рамках тесного сотрудничества при расследовании этого уголовного дела», — добавила она.

Напомним, Самолет Ту-154 Леха Качиньского в 2010 году потерпел крушение при заходе на посадку в аэропорту «Смоленск-Северный». На борту находились 96 человек: 88 пассажиров и восемь членов экипажа, летевших на траурные мероприятия, посвященные Катынскому расстрелу.

Сразу после катастрофы в прессе появились различные спекуляции и гипотезы о том, что катастрофа самолёта произошла в результате умышленных действий третьих лиц (российской стороны самостоятельно либо в сговоре с премьером Дональдом Туском).

Согласно опросу, проведённому уже в апреле 2015 года государственным Центром исследования общественного мнения, лишь 20% поляков считало, что причины катастрофы установлены полностью. 53 % было убеждено, что ответственность несёт и польская, и российская сторона, а ещё 19 % обвиняли исключительно российскую сторону.

Польские следователи 11 раз приезжали в Россию для работы с вещественными доказательствами. При их участии неоднократно проводились осмотры как места крушения самолета, так и его фрагментов. Даже сейчас, с 3 по 7 сентября в их присутствии будет проведен дополнительный осмотр конструктивных элементов самолёта, хранящихся в Смоленске.