Петренко отметила, что все иные версии, в том числе высказанные польской стороной, были тщательно проверены. В частности, версия о взрыве проверялась в первую очередь и своего подтверждения не нашла. К таким же выводам пришли и специалисты Межгосударственного авиационного комитета по итогам проведения собственного расследования.
«Поэтому проведение дополнительного осмотра фрагментов самолета — это исключительное пожелание польской стороны, которое мы готовы выполнить в рамках тесного сотрудничества при расследовании этого уголовного дела», — добавила она.
Напомним, Самолет Ту-154 Леха Качиньского в 2010 году потерпел крушение при заходе на посадку в аэропорту «Смоленск-Северный». На борту находились 96 человек: 88 пассажиров и восемь членов экипажа, летевших на траурные мероприятия, посвященные Катынскому расстрелу.
Сразу после катастрофы в прессе появились различные спекуляции и гипотезы о том, что катастрофа самолёта произошла в результате умышленных действий третьих лиц (российской стороны самостоятельно либо в сговоре с премьером Дональдом Туском).
Согласно опросу, проведённому уже в апреле 2015 года государственным Центром исследования общественного мнения, лишь 20% поляков считало, что причины катастрофы установлены полностью. 53 % было убеждено, что ответственность несёт и польская, и российская сторона, а ещё 19 % обвиняли исключительно российскую сторону.
Польские следователи 11 раз приезжали в Россию для работы с вещественными доказательствами. При их участии неоднократно проводились осмотры как места крушения самолета, так и его фрагментов. Даже сейчас, с 3 по 7 сентября в их присутствии будет проведен дополнительный осмотр конструктивных элементов самолёта, хранящихся в Смоленске.