Сенатор от штата Кентукки Рэнд Пол, который вместе с членом Сената законодательного собрания штата Техас Доном Хаффайнсом и президентом Института Катона Питером Геттлером провёл в Москве встречу с российскими парламентариями, передал в Администрацию президента РФ письмо от американского лидера.
«В письме подчёркивается важность дальнейшего участия в различных областях, включая борьбу с терроризмом, активизацию диалога между законодательными органами и возобновление культурных обменов», — уточнил он в своём микроблоге Twitter.
I was honored to deliver a letter from President Trump to President Vladimir Putin’s administration. The letter emphasized the importance of further engagement in various areas including countering terrorism, enhancing legislative dialogue and resuming cultural exchanges.
— Senator Rand Paul (@RandPaul) 8 августа 2018 г.
Несколькими часами ранее американское издание Politico написало, что на переговорах в Хельсинки 16 июля президент России Владимир Путин передал своему американскому коллеге Дональду Трампу меморандум под названием «Диалог по вопросам контроля над вооружениями», в котором содержатся предложения продлить на 5 лет договор СНВ III (о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений); вновь подтвердить обязательства, взятые на себя Москвой и Вашингтоном в рамках Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности; принять меры по предотвращению инцидентов при проведении военной деятельности в Европе, а также повышению доверия и транспарентности в военной сфере.
Накануне Ренд Пол сказал, что Трамп не может выступать за более тесное двустороннее сотрудничество, потому что у него связаны руки, а в противном случае его уличат в любви к России. Сенатор призвал активизировать диалог между Москвой и Вашингтоном.
Белый дом направил приглашение российскому президенту посетить столицу США осенью, однако позже советник президента США по национальной безопасности Джон Болтон сказал, что американский лидер хочет провести следующую встречу в 2019 году после окончания расследования о «российском вмешательстве» в выборы.