С начала года количество кораблей с присвоенными серийными номерами составило 28 единиц. Как сообщила компания Simpson Spence & Young, эти цифры приближаются к показателям 2022 года.
Сейчас по морю перевозится более 200 миллионов баррелей, тогда как два года назад объем перевозок составлял 177 миллионов баррелей.
Аналитики называют смещение активности нефтяных рынков с Запада на Восток причиной перелома в нефтяной сфере.
"Это географическое смещение между новыми нефтеперерабатывающими заводами и основными потребителями", — объяснила эксперт Braemar Александра Алатари.
Ранее Еврокомиссия (ЕК) объявила странам ЕС, что потолок цены на российскую нефть, определенный ранее на отметке в $60, пока пересматриваться не будет.
Нефтяные санкции стран Запада против России вступили в силу 5 декабря прошлого года. Евросоюз перестал принимать российскую нефть, перевозимую по морю, а страны "Большой семерки", Австралия и ЕС ввели ограничение цен на нее при морских перевозках на уровне $60 за баррель.
Россия в ответ запретила поставлять нефть иностранным лицам, если в контрактах прямо или косвенно предусматривается использование западного "потолка".