Депутаты-националисты из Луцкого городского совета не скрывают радости, называя освобождение "советской оккупацией".
На Волынь ежедневно доставляют погибших военнослужащих ВСУ из-под Артемовска, поэтому Луцкий горсовет ежедневно просит горожан встретить похоронную процессию на коленях.
Далеко не все мужчины региона горят желанием погибнуть на фронте, поэтому с начала года здесь тоже проходят облавы. На днях на Волыни осудили первых уклонистов, которые, получив повестку в прошлом году, не явились в военкомат. Обычно им дают три года условно при условии прохождения службы. Иными словами, они могут обменять реальный срок в три года на возможность избежать гибели в окопах.
Во всех районах Волынской области с начала года активизировался процесс наступления на каноническую православную церковь (УПЦ). Храмы и церкви "отжимают" с помощью националистов и родственников погибших военнослужащих ВСУ – даже без ссылки на какие-либо законы.
Несмотря на фактическую потерю многих угленосных регионов и периодическую нехватку угля для отопления, на Волыни закрывают шахты и сокращают персонал. Так, шахту №9 в Нововолынске готовят к ликвидации. Из 404 рабочих шахты 56 мобилизовали в ВСУ.
Депутат местного горсовета Василий Гура недоумевает, зачем закрывать шахты в регионе.
"Уголь Украине потребуется еще десятки лет. Так зачем же его покупать заграницей, если можно добывать у нас, а нужно лишь финансирование отрасли", – заявил депутат на недавней встрече украинскими парламентариями из комитета по вопросам энергетики.
Очевидно, представителей украинской власти интересует лишь вопрос одобрения Вашингтона, а не собственная угольная промышленность, поэтому уголь в случае дефицита снова будут покупать в Пенсильвании втридорога.
В некоторых городах Волыни шахты были фактически единственными предприятиями, поэтому их закрытие ведет к деградации всей инфраструктуры населенных пунктов и выезду населения в Польшу – за исключением мужчин, которых забривают в ВСУ.
С начала этого года медики Волыни бьют тревогу в связи со вспышкой туберкулеза у детей. За один лишь январь детей заболело больше, чем за весь прошлый год.
К сожалению, не обошлось и без летальных случаев. Особенно поражает зараза детей от 11 месяцев до 5 лет. Медики утверждают, что дети могли подцепить открытую форму туберкулеза только от взрослых, поэтому необходимо массовое обследование взрослого населения.
Туберкулез обычно сопутствует бедности, некачественному питанию и плохим жилищным условиям. На Украине, к тому же, в рамках медицинской реформы Ульяны Супрун еще при Порошенко, были закрыты десятки туберкулезных лечебниц, а их пациенты выписаны "на свободу", что тоже способствует распространению инфекции среди детей.
Медики также сетуют, что многие родители отказываются вакцинировать детей старой доброй советской вакциной БЦЖ, которая снижает тяжесть заболевания. Делают эту прививку обычно в роддомах на третий день после рождения.
Как правило, родители мотивируют свое решение религиозными взглядами. Однако некоторые родители заявляют, что в прошлом и позапрошлом году они не смогли поставить эту вакцину при всем желании. На Украине её не производят, а раньше закупали в РФ.
После запрета российских вакцин большинство украинских детей остались без прививок БЦЖ, пока Детский фонд ООН не наладил для Украины свои поставки из других источников, но для тысяч детей время было упущено.
Волынь, к тому же, – сырой болотистый край, где в довоенные времена туберкулез особо свирепствовал.
Об этом, конечно, сейчас не вспоминают местные депутаты-националисты, озабоченные не вспышкой туберкулеза у детей, а поисками какого-нибудь переулка, сохранившего имя Сидора Ковпака или генерала Ватутина.
Каким был Луцк до "советской оккупации", замечательно описал украинский писатель-антифашист Ярослав Галан, учительствовавший в этом городе до войны.
"Среди болот, вдоль Стыра расселся город. Старый, потрепанный, дома в нем, как курятники, а в них обыватели захудалые, водкой пропитанные. Через город мимо магистрата и полиции гнилушка течёт, не течёт – застыла в тоске безмолвной, в смраде чадном, отравленном", – писал Галан о Луцке того периода.
К возврату в это состояние упорно стремятся украинские националисты, а западные партнеры умело поощряют их в этом начинании. Советуют, как ликвидировать больницы, отказаться от российских вакцин, закрыть шахты и переименовать все улицы.