Эксперт высказал мнение, что Украина никогда не выйдет на легализацию средств избирательной кампании, чего требует Запад, поскольку большинство предвыборных операций оплачивается через черный нал.
Кроме того, придется объяснять происхождение доходов, платить с них налоги, «засветить» бенефициаров, а никто из участников президентских и парламентских выборов на это не пойдет — уверен специалист.
Так же Молчанов отметил, что особенно невыгодно принятие соответствующих законов тем кандидатам, которые используют административный ресурс. По его словам, большая часть рекламы действующего президента Петра Порошенко проплачена из госбюджета под видом социальной рекламы.
«Эта технология имеет историю не один год и не один десяток лет. Традиционно с начала 1990-х украинская политика и украинские выборы в объеме более 50% финансируются за счет теневых средств», — резюмировал политолог.
Он подчеркнул, что пока не произойдет электоральная перезагрузка, хотя бы на уровне принятия Избирательного кодекса, ничего не изменится, так как прозрачность выборов невыгодна действующей власти.