Запрет концерта Гергиева в Италии, уход Оззи Осборна, защита российского кинополя. События культуры
Наверное, ключевым словом культурной недели была бы "цензура". Хотим мы этого или нет, цензура в культурной сфере должна быть. Но одно дело – удаление из публичного пространства нежелательных по этическим соображениям тем, другое – политика запретов по политическим мотивам. Хотя украинская цензура всё же не политическая – она просто антикультурная
Когда говорят пушки – скрипки молчат
В Италии отменили концерт филармонического оркестра имени Верди Салерно и солистов Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева. Он должен был состояться 27 июля в Королевском дворце в Казерте. В программе – увертюра из оперы Джузеппе Верди "Сила судьбы", "Болеро" Мориса Равеля и Симфония № 5 Петра Чайковского. Но итальянская публика эти жемчужины классической музыки не услышит, потому что организаторы "Королевского лета" прогнулись под изменчивый украинский мир.
Поддались требованиям украинской диаспоры запретить выступления "дирижера Путина" и "отменили" Гергиева – на радость вышиваночникам, которые сбежали от войны на Украине и начали качать права в Италии, указывая местным ценителям классической музыки что они должны слушать у себя дома, а что – нет. Хорошо хоть не стали рассказывать итальянцам набившие оскомину байки об украинском происхождении Чайковского и о том, как творческое наследие Петра Ильича похитили коварные "москали".
Но и без этих фантазий диаспорянам удалось как следует запугать итальянских меломанов: организаторы концерта рассказали, что билеты на выступление российских артистов массово скупили представители местной украинской общины, которые задались целью сорвать мероприятие.
Ранее украинские "бешенцы" не менее активно травили оперную певицу Анну Нетребко. В апреле нынешнего года они устроили пикеты под зданием Лондонской Королевской оперы, требуя выгнать Нетребко в Россию. Но британцы отказались отменить приглашение россиянке открыть в сентябре новый сезон. А на днях "Ковент-Гарден" объявил, что Нетребко исполнит главные роли в новых постановках опер Джакомо Пуччини "Тоска" и "Турандот". Вот так-то: несмотря на все союзнические братания с Киевом, Лондон может сказать "нет" зарвавшимся патриотам, а вот в Италии до сих пор почему-то считаются с мнением украинских "побирушек". Что ж, теперь Европа в ответе за тех, кого приручила.
Представитель российского МИД Мария Захарова посоветовала европейцам "не метать бисер перед свиньями":
"С одной стороны, хочется выразить сочувствие итальянским зрителям, которых власти лишают возможности соприкоснуться с великой русской музыкой в исполнении прославленного российского дирижера. А с другой – как нельзя лучше к этой ситуации подходят слова из Священного Писания, которое на Западе системно предают забвению".
Интересно, что спустя почти неделю после позорного пресмыкания итальянцев перед запретителями русской музыки, там попытались отыграть ситуацию назад. И даже хотят 27 июля организовать Национальный день против русофобии. Об этом рассказал местный журналист Винченцо Лоруссо. С инициативой выступили мэры городов Бари и Лукка. В этот день там покажут документальный фильм "Русофобия: история ненависти".

Открытие XX Московского пасхального фестиваля, Валерий Гергиев
Но эта скромная акция протеста все равно не переборет масштабные антироссийские выступления хуторян по всей Европе – те хорошо мотивированы, и хорошо проплачены. И они не просто срывают концерты ненавистных им российских музыкантов и дирижеров, а инвертируют культурную повестку, навязывая Европе чувство вины: дескать, любой концерт российских звезд это коллаборационизм с "Россией-агрессором".
Цензура или защита? В России будут блокировать фильмы, дискредитирующие духовно-нравственные ценности
Минкультуры может отказать в выдаче прокатного удостоверения на фильм, если в нем есть материалы, пропагандирующие отрицание или дискредитирующие традиционные ценности. Такой закон на этой неделе приняла Госдума – он вступит в силу уже с 1 марта будущего года.
Владельцев соцсетей и сайтов нововведения тоже коснутся: их обяжут блокировать доступ к видео в течение суток с момента получения требования Роскомнадзора. Кроме того, поправками предусматривается, что владельцы страниц соцсетей с суточной аудиторией более 500 тысяч пользователей, в течение суток должны будут удалить аудиовизуальные произведения, в отношении которых Минкультуры приняло такое решение.
"Важно, что с принятием поправок мы усилили ответственность не только киносообщества, но и владельцев онлайн-платформ, видеосервисов, платформ в сети. Если вы даете доступ к массовому контенту – будьте добры соблюдать законодательство и уважать нашу культурную основу. Никто не вправе зарабатывать на подрыве основ общественного сознания", – объяснил депутат Немкин, представляющий комитет ГД по информполитике.
Вокруг решения Госдумы уже ломают копья – одни кричат о возвращении "советской цензуры", другие одобряют заслоны пропаганде ЛГБТ, насилия, нацизма, сатанизма которые просачиваются в кинопространство России в рамках либеральной позиции "он художник – он так видит".
Достаточно вспомнить фильм Warner Bros "Барби", откровенно пропагандирующий гомосексуализм и трансгендерность. Кроме того, кино, которое собрало в мировом прокате более миллиарда долларов за три недели, проповедует уродливую идею отказа от опеки отца, умаления и высмеивания роли матери, ставит под сомнение необходимость вступления в брак и создания семьи. Более того, показывает их как препятствие для саморазвития личности, особенно для женщин. Явно ж эти "ценности" диссонируют с курсом РФ на поддержку молодых семей и усиление института брака.

© Warner Bros. Pictures
"Барби". Кадр из фильма
Кроме того, в России наконец-то на государственном уровне начали противостоять масштабной кинокомпании Запада по искажению исторических фактов, переписыванию истории, негативной трактовки образов советских граждан и руководства СССР.
Классический пример – фильм "Номер 44" совместного производства США, Великобритании, Чехии и Румынии – стран, которые сегодня входят в антироссийскую "коалицию желающих". И пока грязную военную работу на поле боя за них выполняет Киев, "культурными ударами" занимается Швеция – её режиссер снял фильм об истории преступлений маньяка-убийцы Андрея Чикатило, которые якобы пытались замять в СССР под предлогом что в советской стране подобных преступлений быть не может.

24 августа 2024, 16:00История
"Гу-га": 25 лет назад стартовала киношная эпопея о штрафбатах23 августа 1989 года на советские экраны вышел первый отечественный фильм о штрафных подразделениях Красной Армии. До этого население о них знало в основном только по редким рассказам ветеранов и по песне Владимира Высоцкого "Штрафные батальоны". И вот появился фильм со странным названием "Гу-га", который все эти истории визуализировалИз этой же серии – "Оппенгеймер" и "Чернобыль" – вроде и история, да только поданная под чужим соусом и с чужими трактовками громких исторических событий. Напоминает целый каскад фильмов о Великой Отечественной войне, таких как "Штрафбат" и или "Рио-рита", где советские солдаты – поголовно насильники несчастных немок, а нквдисты – садисты и убийцы воинов-защитников. Успешно внедрив эти взгляды в сознание современных российских кинозрителей, Запад взялся за советскую науку, технологии, ВПК. Скоро языком кино расскажут, что и Гагарин никогда в космос не летал, и Королёв на американскую разведку работал.
Не удивительно, что Минкульт хоть и со скрипом, но впервые начал формулировать свои постулаты про несоответствующие ценности, а Госдума приняла под них соответствующий закон. Ещё раз повторим – речь не о об избирательном запрете определенных тем, а в формировании новой культурной политики, где государство закрепляет за собой право определять границы допустимого в публичной медиаэкспозиции. С одной стороны, это реакция на запрос общества на защиту от агрессивной внешней пропаганды чуждых России "скреп", c другой – ставка на укрепление культурного суверенитета, что не менее важно, чем укрепление суверенитета государственного.
Правда, запрещая надо что-то предлагать взамен, например, киноленты об СВО и ее героях. Но как призналась вице-спикер Госдумы Анна Кузнецова на фестивале "Дни Достоевского в Оптиной пустыни", в списке кино для семейного просмотра только два фильма об спецоперации.
Оззи Осборн – украинский волонтёр
Украина немедленно использовала смерть легендарного музыканта Оззи Осборна в своих целях. Лидер Black Sabbath ушел из жизни в 76 лет. Об этом сообщила его семья, подчеркнув, что в этот момент его окружали родные и близкие.
Фанаты называли его Принцем тьмы за образ, сам он просил называть себя Сумасшедшим (Mad Man). Но знающие его российские рок-музыканты говорят, что во всех его фокусах было больше человеческого и cветлого, чем потустороннего. И все почитатели творчества Озборна сходятся в одном: он жил изо всех сил, а его песни несомненно войдут в историю рока. За 17 дней до смерти Озборн дал свой прощальный концерт в родном Бирмингеме уже зная, что умирает, музыкант остался предан своему делу и своим поклонникам.
Примечательно, что украинские фанаты творчества Озборна своеобразно отреагировали на кончину британского музыканта, которого называли "иконой хэви мэтала" – они вспоминают не концерты и хиты Озборна, а его поддержку Украины, "воюющей с Россией".
Украинские СМИ с придыханием рассказывают, что в апреле 2022 года, Оззи Осборн и его жена объявили, что готовы поддержать украинских беженцев и приютить семьи из Украины в своём доме в графстве Бакингемшир.
Позже музыкант выпустил альбом Patient Number 9, и объявил, что его винил будет представлен в цветах национального флага Украины. Все средства от продажи он перечислил некоей волонтерской организации Third Wave Volunteers. Альбом стоил $ 38. Как и куда пошли эти деньги никто не знает – так часто бывает в волонтёрской среде Украины. Сын музыканта Джек тоже поддался порыву и работал с волонтёрами над эвакуацией осиротевших детей с особыми потребностями из Украины.
"Сейчас Украина отчаянно нуждается в помощи, особенно после начала войны, поэтому кажется правильным работать с таким важным делом", – отметил тогда Оззи Осборн не подозревая, видимо, о печальной судьбе многих "спасённых" из Украины детей: сейчас ходят слухи, что при помощи Фонда Елены Зеленской украинских сирот продавали или в сексуальное рабство или для медицинских исследований.
Осборн просто был публичным человеком, который любил чтобы о нем говорили – этим и воспользовались "боги, cпустившиеся с небес". Впрочем, использовали они в своих интересах и карманах не только имя легендарной рок-звезды, но и многих других западных деятелей культуры- писателей, художников, голливудских актёров.
Подписывайся на










