https://ukraina.ru/20230524/1046535865.html
"Диетическое горе". Константин Богомолов – об "особенных" русских и не только
"Диетическое горе". Константин Богомолов – об "особенных" русских и не только - 24.05.2023 Украина.ру
"Диетическое горе". Константин Богомолов – об "особенных" русских и не только
Наверное, и раньше мы все ощущали, что что-то не совсем правильно устроено в нашем общем доме – России. События затянувшейся спецоперации на Украине обострили это ощущение до такой степени, что многие теперь пытаются сформулировать – что именно "не так", затрагивая при этом разные аспекты
2023-05-24T16:49
2023-05-24T16:49
2023-05-24T16:49
эксклюзив
сво
россия
элита
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.ukraina.ru/img/07e7/05/18/1046538023_0:82:3035:1789_1920x0_80_0_0_4b0b54f4572c8cb0a032db081afb6438.jpg
В частности, аспекты исторические, аспекты духовной жизни – много откликов вызвала беседа Ксении Собчак с архимандритом Тихоном (Шевкуновым), о чем мы писали.Теперь же режиссер Константин Богомолов рассматривает аспект "избранности" – точнее, "самоизбранности" части российского общества. Явление как будто бы всем давно известное, но подробному разбору подвергаемое редко. А явление – опаснейшее."Есть в нашем Отечестве особый мир. Страна внутри страны. Сообщество внутри общества. Мир "особых русских". Назовем его "особняк". Этот особняк виртуален. Но в то же время он совершенно реален. Там обитают особые люди. Они не умнее прочих. Хотя многие — да. Они точно не красивее других. Просто ухоженнее. Они стопроцентно не порядочнее. Они часто богаче или образованнее. Но не это делает их особыми. Таковыми их делает осознание себя особыми", – пишет Константин Богомолов в статье, опубликованной на сайте РИА Новости.Тот факт, что 90% этих "особых" называют себя европейцами и просвещенными либералами, автор статьи считает парадоксальным – ведь они "исповедуют идеи демократии, равенства и справедливости" (в этом у нас есть сильные сомнения), "но в глубине души презирают своих недостаточно успешных, недостаточно продвинутых, темных соплеменников"."Народ в глазах "особых" — неиндивидуализированное месиво из рабочих, крестьян, служащих, мелких предпринимателей, врачей и учителей, военных, живущих бедно и не взлетающих высоко не только и не столько по причине плохо работающих социальных лифтов, сколько по причине собственной ничтожности и генетического убожества. Конечно, социальная несправедливость имеет место быть, но она — по тайному согласию элит — просто наиболее гуманный способ удержать "темных" от того, чтобы они взяли в свои руки государственные вожжи", – пишет Богомолов (и где тут идеи равенства и справедливости – спросим мы).Самих "избранных" режиссер делит на два подкласса – "люди при деньгах или возможностях (или и при деньгах, и при возможностях) и условное интеллектуально-интеллигентское сословие". Первые хотят оправдать свою "элитность" путем приглашения в свой круг представителей второго сословия. С которым тоже не все в порядке: "современный русский интеллигентоинтеллектуал, хоть и мнит себя потомком Флоренских, Набоковых, Столыпиных и Толстых, на самом деле наследует не дореволюционной аристократии — этих расстреляли, сгноили или выбросили из страны, — а закомплексованному и озлобленному петербуржскому разночинцу, подпольному человеку Достоевского…".Этот подпольный человек – он "адски горд и оттого невероятно озлоблен". И мечтает на самом деле "о власти и о деньгах — то есть о том, чем владеет его спонсор"."Так образовался союз денежно успешных плебеев и денежно бездарных интеллигентов. И, пожалуй, нет и не может быть теснее союза: склеивает два этих класса не выгода, а беда — одиночество в собственной стране", – констатирует Богомолов. И продолжает: "То самое сознание себя "особыми". Ибо и те, и другие, неистово презирая друг друга, еще более неистово презирают собственный народ. Боятся его. Не доверяют ему. И не любят эту странную, живущую непонятно, как и неясно как выживающую сквозь века и страдания массу".В общем, симпатичная публика! Народные массы для них – "холопы", без которых невозможно жить, ибо они дают возможность одним извлекать доходы, другим – писать и снимать, но в целом "народ как был, так и остался в их сознании крепостными душами — по праву принадлежащими им рабами".Денежные "особенные" время от времени кидают "рабам" подачки, чтобы не бунтовали. "А другие, интеллектуалы, (сиречь либералы) полагают, что холопы — они, конечно, холопы, но надо их воспитывать, просвещать, "поднимать" со дна их холопского невежества, и тогда через годы в результате "социальных практик" (любимое выражение русского либерала) холопы "цивилизуются" и могут быть допущены к принятию каких-то решений", – так Богомолов обрисовал стремления нашей… не интеллигенции, конечно, а как бы это назвать?Автор статьи называет их "русскими интеллектуалами" – пусть так. Миссию свою эти интеллектуалы видят в том, чтобы "поднять их со дна, отмыть их души". Поднять НАС со дна, отмыть НАШИ души.И "это отношение настолько очевидно и явно, что пора бы и в России запустить тезисы BLM", продолжает Богомолов. Только вместо цветных – мы, "темные" и простые."Жизнь простого человека имеет значение — вот как могло бы звучать русское BLM. Или даже так: мнение простого человека matters, – пишет Богомолов. – Но русские либералы, восхищаясь американским движением, никогда не поддержат русского BLM. Потому что мнение простого человека слишком не совпадет с их ценностными установками. И правда, простой человек просто скажет, что замучили его граждане нетрадиционной сексуальной ориентации (автор использовал иное, менее литературное выражение. — Прим.ред.), что страну разворовали олигархи, что империя — это хорошо, и много чего еще неприемлемого в цивилизованном европейском обществе скажет простой русский человек, если дать ему слово".В общем, тогда в опасности окажется "праздник жизни" в возведенном в начале 90-х "Особняке", потому простой человек должен молчать.Что это за "праздник", мы видим, так сказать, по косвенным признакам. Кто-то, может быть, завидует обитателям "особняка" и среди нас, простых людей. Но вряд ли таких много. Во всяком случае, среди друзей и знакомых автора этих строк таковых нет. Вор сегодня богат, сорит деньгами, надо ли завидовать вору? Тут даже и объяснять нечего.Правда, продолжению этого "праздника жизни" угрожает СВО. "Больше года в Особняке стоит унылая атмосфера. Зеркала завешаны черным. И слышен тихий скулеж в этом виртуальном доме", – описывает Богомолов ситуацию в среде "избранных". Приходится им праздновать "вполголоса". И сожалеть о потерянном "вчера", и призывать власть "остановить шторм" – только шторм этот, полагает режиссер, не от власти, а от Бога, но к Богу воззвать они не хотят и боятся. Их бог – "вчера".Богомолов считает, что это "вчера" умерло безвозвратно, смысл и дух – в настоящем. "Надо только суметь выйти из "особняка", засучить рукава — и работать, и жить, и верить. Надо отбросить презрение к своей стране и своему народу и услышать гул истории и голос людей. Потому что их мнение имеет значение", – обращается он к… надо полагать, к обитателям этого самого "особняка".Добавим от себя: вряд ли это обращение будет услышано: сложно представить себе персонажей, презирающих свой народ, которые вдруг "перевоспитываются". А вот гул истории – его услышать придется всем.
https://ukraina.ru/20230302/1044041535.html
https://ukraina.ru/20230523/1046480834.html
https://ukraina.ru/20220630/1034267242.html
россия
Украина.ру
editors@ukraina.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2023
Украина.ру
editors@ukraina.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Украина.ру
editors@ukraina.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.ukraina.ru/img/07e7/05/18/1046538023_158:0:2889:2048_1920x0_80_0_0_d7d3da0850fcf75a5e6063ab6bec81ee.jpgУкраина.ру
editors@ukraina.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Украина.ру
editors@ukraina.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
эксклюзив, сво, россия, элита
В частности, аспекты исторические, аспекты духовной жизни – много откликов вызвала беседа
Ксении Собчак с архимандритом
Тихоном (
Шевкуновым), о чем мы
писали.
Теперь же режиссер Константин Богомолов рассматривает аспект "избранности" – точнее, "самоизбранности" части российского общества. Явление как будто бы всем давно известное, но подробному разбору подвергаемое редко.
"Есть в нашем Отечестве особый мир. Страна внутри страны. Сообщество внутри общества. Мир "особых русских". Назовем его "особняк". Этот особняк виртуален. Но в то же время он совершенно реален. Там обитают особые люди.
Они не умнее прочих. Хотя многие — да. Они точно не красивее других. Просто ухоженнее. Они стопроцентно не порядочнее. Они часто богаче или образованнее. Но не это делает их особыми. Таковыми их делает осознание себя особыми", – пишет Константин Богомолов в
статье, опубликованной на сайте РИА Новости.
Тот факт, что 90% этих "особых" называют себя европейцами и просвещенными либералами, автор статьи считает парадоксальным – ведь они "исповедуют идеи демократии, равенства и справедливости" (в этом у нас есть сильные сомнения), "но в глубине души презирают своих недостаточно успешных, недостаточно продвинутых, темных соплеменников".
"Народ в глазах "особых" — неиндивидуализированное месиво из рабочих, крестьян, служащих, мелких предпринимателей, врачей и учителей, военных, живущих бедно и не взлетающих высоко не только и не столько по причине плохо работающих социальных лифтов, сколько по причине собственной ничтожности и генетического убожества.
Конечно, социальная несправедливость имеет место быть, но она — по тайному согласию элит — просто наиболее гуманный способ удержать "темных" от того, чтобы они взяли в свои руки государственные вожжи", – пишет Богомолов (и где тут идеи равенства и справедливости – спросим мы).
Самих "избранных" режиссер делит на два подкласса – "люди при деньгах или возможностях (или и при деньгах, и при возможностях) и условное интеллектуально-интеллигентское сословие".
Первые хотят оправдать свою "элитность" путем приглашения в свой круг представителей второго сословия.
С которым тоже не все в порядке: "современный русский интеллигентоинтеллектуал, хоть и мнит себя потомком Флоренских, Набоковых, Столыпиных и Толстых, на самом деле наследует не дореволюционной аристократии — этих расстреляли, сгноили или выбросили из страны, — а закомплексованному и озлобленному петербуржскому разночинцу, подпольному человеку Достоевского…".
Этот подпольный человек – он "адски горд и оттого невероятно озлоблен". И мечтает на самом деле "о власти и о деньгах — то есть о том, чем владеет его спонсор".
"Так образовался союз денежно успешных плебеев и денежно бездарных интеллигентов. И, пожалуй, нет и не может быть теснее союза: склеивает два этих класса не выгода, а беда — одиночество в собственной стране", – констатирует Богомолов.
И продолжает: "То самое сознание себя "особыми". Ибо и те, и другие, неистово презирая друг друга, еще более неистово презирают собственный народ. Боятся его. Не доверяют ему. И не любят эту странную, живущую непонятно, как и неясно как выживающую сквозь века и страдания массу".
В общем, симпатичная публика! Народные массы для них – "холопы", без которых невозможно жить, ибо они дают возможность одним извлекать доходы, другим – писать и снимать, но в целом "народ как был, так и остался в их сознании крепостными душами — по праву принадлежащими им рабами".
Денежные "особенные" время от времени кидают "рабам" подачки, чтобы не бунтовали.
"А другие, интеллектуалы, (сиречь либералы) полагают, что холопы — они, конечно, холопы, но надо их воспитывать, просвещать, "поднимать" со дна их холопского невежества, и тогда через годы в результате "социальных практик" (любимое выражение русского либерала) холопы "цивилизуются" и могут быть допущены к принятию каких-то решений", – так Богомолов обрисовал стремления нашей… не интеллигенции, конечно, а как бы это назвать?
Автор статьи называет их "русскими интеллектуалами" – пусть так. Миссию свою эти интеллектуалы видят в том, чтобы "поднять их со дна, отмыть их души". Поднять НАС со дна, отмыть НАШИ души.
И "это отношение настолько очевидно и явно, что пора бы и в России запустить тезисы BLM", продолжает Богомолов. Только вместо цветных – мы, "темные" и простые.
"Жизнь простого человека имеет значение — вот как могло бы звучать русское BLM. Или даже так: мнение простого человека matters, – пишет Богомолов. – Но русские либералы, восхищаясь американским движением, никогда не поддержат русского BLM. Потому что мнение простого человека слишком не совпадет с их ценностными установками.
И правда, простой человек просто скажет, что замучили его граждане нетрадиционной сексуальной ориентации (автор использовал иное, менее литературное выражение. — Прим.ред.), что страну разворовали олигархи, что империя — это хорошо, и много чего еще неприемлемого в цивилизованном европейском обществе скажет простой русский человек, если дать ему слово".
В общем, тогда в опасности окажется "праздник жизни" в возведенном в начале 90-х "Особняке", потому простой человек должен молчать.
Что это за "праздник", мы видим, так сказать, по косвенным признакам. Кто-то, может быть, завидует обитателям "особняка" и среди нас, простых людей. Но вряд ли таких много. Во всяком случае, среди друзей и знакомых автора этих строк таковых нет.
Вор сегодня богат, сорит деньгами, надо ли завидовать вору? Тут даже и объяснять нечего.
Правда, продолжению этого "праздника жизни" угрожает СВО.
"Больше года в Особняке стоит унылая атмосфера. Зеркала завешаны черным. И слышен тихий скулеж в этом виртуальном доме", – описывает Богомолов ситуацию в среде "избранных".
Приходится им праздновать "вполголоса". И сожалеть о потерянном "вчера", и призывать власть "остановить шторм" – только шторм этот, полагает режиссер, не от власти, а от Бога, но к Богу воззвать они не хотят и боятся. Их бог – "вчера".
Богомолов считает, что это "вчера" умерло безвозвратно, смысл и дух – в настоящем.
"Надо только суметь выйти из "особняка", засучить рукава — и работать, и жить, и верить. Надо отбросить презрение к своей стране и своему народу и услышать гул истории и голос людей. Потому что их мнение имеет значение", – обращается он к… надо полагать, к обитателям этого самого "особняка".
Добавим от себя: вряд ли это обращение будет услышано: сложно представить себе персонажей, презирающих свой народ, которые вдруг "перевоспитываются". А вот гул истории – его услышать придется всем.