Алексей Леонков: Россия готова справиться с тяжким испытанием, которое ей подготовили США и ВСУ - 27.04.2023 Украина.ру
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Алексей Леонков: Россия готова справиться с тяжким испытанием, которое ей подготовили США и ВСУ

Алексей Леонков - РИА Новости, 1920, 27.04.2023
Читать в
ДзенTelegram
России остается готовиться к новой Курской битвы с ВСУ. Противник считает, что он достигнет ошеломляющих результатов. Мы считаем, что ему этого не удастся. Но нужно понимать, что это будет лишь одно из сражений в ходе СВО. Боевые действия на этом не прекратятся
Они продолжатся до полного выполнения заявленных целей – демилитаризация и денацификация, считает военный эксперт журнала "Арсенал Отечества" Алексей Леонков. Об этом он рассказал в интервью изданию Украина.ру.
Ранее Главнокомандующий Объединенными вооруженными силами НАТО в Европе американский генерал Кристофер Каволи сообщил, что более 98% обещанных единиц боевой техники уже поставлены Киеву.
В свою очередь советник главы офиса Зеленского Михаил Подоляк заявил, что украинская сторона в этом сомневается.
- Алексей Петрович, кто же из них врет?
- Украинская сторона опасается, что после передачи этого вооружения, поток оружия и боеприпасов может прекратиться. Потому что вопрос о том, смогут ли они осуществить задуманное, ставится под сомнение в том числе западными специалистами.
Киев действительно получил все, что необходимо для наступления. Сформированы свежие части. Причем эти части не замечены на линии боевого соприкосновения.
Мы не видим пока там те же "Леопарды", БМП "Брэдли", "Мардеры", зенитно-ракетные и зенитно-стрелковые комплексы. Правда, Украина время от времени демонстрирует пропагандистские ролики со всей этой техникой.
Алексей Леонков - РИА Новости, 1920, 21.12.2021
Алексей Леонков: Кто онВоенный эксперт, редактор журнала «Арсенал Отечества» Алексей Леонков
Киев получил даже боеприпасы с обедненным ураном от Великобритании, которая сняла с себя ответственность за их поставку, сказав, что ВСУ сами будут отвечать за их применение.
Если посмотреть, как украинская пропаганда освещает ход боевых действий, то Северное и Южное направление они фактически никак не затрагивают. В основном они сосредоточены вокруг событий в Артемовске, Авдеевке и Марьинке. Остальные населенные пункты будто бы прекратили свое существование в их информационном пространстве.
Все готово. Теперь все зависит только от временного фактора, обеспечения фактора внезапности и подготовки выдвижения техники на рубежи, с которых они могут осуществить атаку.
- Какой результат наступления ВСУ могут выдать в качестве большой победы?
- Они могут предпринять несколько попыток (в том числе одновременных) на разных направлениях. Это может быть и север. Некоторые украинские вояки уже заявили, что готовы захватывать российские населенные пункты, чтобы использовать их в качестве торга и заставить нас "убраться с их земли".
Самый значимый приз на юге – Запорожская АЭС и Энергодар. Выход к морю тоже предполагается. Некоторые британские СМИ вообще считают, что будет не просто попытка прорыва к Азовскому морю, но и вестись наступление по побережью.
Есть еще Крымское направление. Но, скорее всего, там будет осуществлено огневое воздействие на наши военные объекты на полуострове. Если ВСУ нанесут нам определенный ущерб, это уже станет для них успехом.
Американцы, например, поставили условия гораздо жестче. США делают ставку на то, что украинская армия выйдет к границам 1991 года. Это амбициозная задача, за выполнение которой последует рог изобилия со стороны Вашингтона.
К этой информации можно относиться как угодно. Но нужно понимать, что сражение будет жестким и сложным. Потому что после харьковского и херсонского наступления ВСУ, которое стало для них успешным, у нас шли бои местного значения, связанные с изменением линии боевого соприкосновения.
Понятно, что украинские части, участвовавшие в этих боях, в наступление не пойдут. Потому что они измотаны позиционными боями и ходить в наступление у них в последнее время не получается. Все попытки прорыва силами ротно-тактических групп закончились для них плачевно с большими потерями в технике и личном составе.
Поэтому в наступление пойдут свежие части, которые прошли обучение за рубежом. Это было более длительная программа подготовки от трех до шести месяцев. Всего было обучено примерно 25 тысяч украинских военнослужащих, которые будут составлять живую силу наступления.
Борис Рожин интервью
Борис Рожин: Россия взвалила на ВСУ такую ношу, которая после падения Артемовска задавит их в Донбассе Украина уже потеряла существенную часть населения и промышленности. Добровольцев там почти не осталось. Мы же видим, какими методами они нагребают людей, чтобы компенсировать потери десятков тысяч человек. А все это приведет к росту напряженности внутри Украины, несмотря на террористическую диктатуру и на то, что их покрывает Запад
Более того, учитывая заявления полковника МакГрегора, который говорил о 20 тысяч иностранных военнослужащих на территории Украины (большинство из них польские граждане, которые выдают себя за наемников и сотрудников ЧВК), то мы выйдем на звучащие ранее цифры, что для наступления противник подготовил группировку в 45 тысяч человек.
Эта группировка должна действовать слаженно. А для этого должны быть мобилизованы средства разведки и боевого управления. Поэтому США отправили в зону конфликта своих специалистов из Киберкомандования. Они непосредственно будут осуществлять руководство из киберцентров Украины, которые либо до сих пор функционируют, либо были заново созданы.
Все приготовления идут. Ждем фактора внезапности, который Украина посчитает для себя состоявшимся, чтобы их войска пошли в наступление.
- Мы уже много раз говорили, что на Запорожском направлении мы создали мощную линию обороны. А удалось ли нам подготовить к городским боям конкретные населенные пункты, такие как Васильевка, Токмак или Пологи?
- Линия боевого соприкосновения у нас все время укреплялась. Я не буду рассказывать подробности, но она подготовлена. У нас есть передовые части, которые постоянно ведут боевые действия. Часть сил находится в резерве. Происходит ротация.
После частичной мобилизации все наши мобилизованные прошли боевое крещение. Работа велась на постоянной основе. А теперь нам предстоит серьезное испытание, связанное с украинским контрнаступом.
Недооценивать его не надо. Не надо говорить, что мы их разобьем, как только они появятся. Да, у Украины есть мотивированные/немотивированные, подготовленные/неподготовленные части, но с этой силой в любом случае надо считаться.
Хотя я уверен, что мы подготовились к обороне должным образом. К тому же, за время позиционных боев у нас улучшилось снабжение войск. Стали появляться новые комплексы вооружений.
Особую ставку мы должны делать на наши комплексы РЭБ, которые будут давить все системы связи и боевого управления противника. Еще важную роль должны сыграть наши системы минирования на наиболее опасных участках, которые будут препятствовать попыткам быстрого прорыва.
Наконец, мы ввели в войсках отпуска. Те, кто долго был на линии боевого соприкосновения, получили возможность кратковременно отдохнуть и повидаться с родными. Это положительно сказалось на боевом духе наших войск. Я разговаривал с этими военнослужащими, настрой у них боевой.
Так что нам остается ждать новой Курской битвы. Противник считает, что он достигнет ошеломляющих результатов. Мы считаем, что ему этого не удастся. Но нужно понимать, что это будет лишь одно из сражений в ходе СВО. Боевые действия на этом не прекратятся. Они продолжатся до полного выполнения заявленных целей – демилитаризация и денацификация.
Геннадий Алехин интервью
Геннадий Алехин: В армии, Генштабе произошли существенные перемены, мы готовимся к серьезным событиямРоссии для решения будущих задач СВО необходимо подготовить резервы. После частичной мобилизации прошло семь-восемь месяцев. На некоторых участках действия мобилизованных четко согласованы, на некоторых участках еще есть недостатки и недочеты.
- Наши войска в Артемовске начали применять планирующие и корректируемые бомбы, что стало шоком для противника. Удается ли нас сейчас применять их столь же эффективно? Можем ли мы рассчитывать на то, что мы физически снесем эти оставшиеся кварталы, которые еще удерживают ВСУ?
- Мы применяем планирующие боеприпасы, которые делаются из свободно планирующих бомб. Это не аналог американских JDAM со специальными крылышками управления, которые позволяют бомбам маневрировать и попадать в цель.
Мы эту проблему решили благодаря тому, что на наших самолетах есть специальные вычислители (после доработки получили дешевый и надежный аналог), которые позволяют боеприпасу точно попадать в цель.
Системы ПВО, которые есть у ВСУ, не знают, как бороться с такими целями. Потому что западные комплексы NASAMS и IRIS-T создавались на основе ракет класса "воздух-воздух". Им проще бороться с самолетами, вертолетами и некоторыми видами беспилотников, то не с такими видами бомб. Они для этого просто не предназначены.
Противоядие не найдено. Это обусловлено двумя факторами. Во-первых, тем, что большинство ЗРК были даны Украине для прикрытия наступающих сил. А то, что остается на местах, выполняет свою роль так, как может. У них есть ПЗРК (переносные комплексы), но у них ограниченная высота применения (3,5 км). И когда мы запускаем бомбы на дальность в 50-70км, мы это делаем с больших высот, куда они не достают.
Так что ВСУ не могут бороться ни с носителями (самолетами), ни с самими комплексами. И наше применение этих бомб впечатляет не только на Артемовском, но и на Херсонском направлении, когда боеприпасы попадают на их укрепрайоны на днепровских островках.
- Сможет ли их ПВО помешать работе нашей авиации для отражения наступления на Запорожском направлении?
- Для удачного наступления ВСУ нужно прикрытие с воздуха. С авиацией у них не задалось. Девятый, десятый и одиннадцатый "Рамштайн" показал, что F-16 Украина не получит.
И дело не только в том, что Запад не смог обучить украинских пилотов. То, что называется украинскими летчиками, действительно не переобучается. Значит, остаются натовские летчики, которые точно не горят желанием сложить голову в небе над Украиной.
Но войска прикрывать надо. Все равно им нужны комплексы ПВО. Поэтому на последнем "Рамштайне" было принято такое решение. Думаю, некоторые комплексы уже находятся на Украине. Там есть как объектовые комплексы вроде Patriot, NASSAMS или IRIS-T, так и подвижные комплексы, способные сопровождать войска на марше, такие как "Кроталь" и "Гепард". Они будут действовать на переднем крае и прикрывать наступающие войска.
Александр Полищук интервью
Александр Полищук: Россия обязана избежать "Курской битвы" с ВСУ, чтобы готовиться к войне с ПольшейОбщий уровень боеспособности ВСУ падает по простой причине: у них не хватает времени на подготовку из-за больших потерь. А у ВС РФ, с учетом исправления организационных моментов, боеспособность улучшается
- Наша авиация их как будет уничтожать? С помощью ракет или с помощью бомб?
- Нам нужно будет обнаружить эти комплексы. Эта ответственность возлагается на разведку, как космическую, так и воздушную, которую мы осуществляем с помощью беспилотников.
Эти комплексы мы будем уничтожать в первую очередь, чтобы использовать штурмовую авиацию, которая будет наносить максимальное поражение наступающим порядкам.
Такого рода оперативные меры однозначно будут предприняты. На их планы у нас есть свой план.
- Денис Пушилин сообщил, что все позиции украинских войск в Марьинке перешли под огневой контроль российских сил, освобождено подавляющее большинство кварталов. Насколько нам удается решать проблему резервов, которые противник туда подбрасывает из многочисленных поселков вокруг Марьинки?
- Задача украинских войск состоит в том, чтобы максимально сдерживать российские войска. Потеря населенных пунктов становится для них очень болезненной. Поэтому противник, сформировав силы для наступления, вынужден где-то искать резервы. А с резервами у них тяжело.
Все трассы и даже тропинки находятся под нашим огневым контролем. Им приходится постоянно рисковать, чтобы перебрасывать туда живую силу и боеприпасы, а также выводить из укрепрайонов наиболее ценные кадры.
Это тоже приводит к потерям среди личного состава. Но они вынуждены это делать. Потому что если они не удержат линию боевого соприкосновения в Донбассе, то наши силы могут выйти во фланги или даже в тыл наступающим подразделениям.
- Вы сказали, что мы сейчас готовимся к новой Курской битве. Но военные историки просят воздержаться от таких аналогий, поскольку мы тогда потеряли 6 тысяч танков и еще два года не могли нормально наступать. Нельзя ли ее как-нибудь избежать?
- Дело в том, что во время Курской битвы наша оценка сил противника была неполноценной. Мы не знали, что у фашистской Германии появились новые танки и противотанковые самоходные установки. Скопление войск тоже было не до конца оценено, и это тоже привело к тяжелым потерям с нашей стороны.
Сейчас наши оценки совсем другие. Мы знаем, что может быть у противника. Появления новинок, о которых мы не знаем, тоже не предвидится, потому что ВПК стран НАТО анонсировал только выставочные образцы. Враг изучен лучше, чем во время Великой Отечественной войны. Это будет другая Курская битва с другим результатом.
Эта аналогия уместна в том смысле, что с обеих сторон будет применяться огромное количество техники, как легкобронированной, так и тяжело бронированной.
США сказали, что они поставили 252 танка и 1,5 тысячи легкой техники. Но, учитывая, что была отремонтирована техника советского образца, речь может идти о группировке в 500 танков и 1700-1800 легкобронированной техники, которую они могут разбросать на разных направлениях. Количество техники - гигантское. Несмотря на то, что мы вышибли более 8 тысяч единиц техники.
Но, повторюсь, аналогии с Великой Отечественной войной в плане результата Курской битвы сейчас проводить не стоит. Результаты будут совершенно иными.
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала