Йохан Бекман о том, что происходит в Европе и почему поставки оружия ничего не меняют на фронте в Украине
© Petri KrohnЙохан Бекман интервью
© Petri Krohn
Процесс фактической нацификации Украины уже перекинулся на Европу, и сегодня европейским странам тоже нужна денацификация. И прежде всего она нужна европейским СМИ, которые ведут нацистскую, антироссийскую пропаганду круглосуточно, считает финский политолог и общественный деятель Йохан Бекман.
Об этом он рассказал в интервью изданию Украина.ру.
- Йохан, обсудим текущую ситуацию по вступлению Финляндии в НАТО. Как обстоят дела, насколько этот процесс близок к завершению, и что он сейчас может дать Финляндии? Попробуем найти позитив!
– Я считаю, что вероятность того, что Финляндия никогда не будет членом НАТО, достаточно большая, потому что я не видел до сих пор никаких положительных признаков позиции Турции и Венгрии по этому вопросу.
18 марта 2021, 14:15
Йохан Бекман. Кто онПолитолог, правозащитникПозиция Турции выглядит до сих пор очень отрицательно к членству Финляндии и Швеции в НАТО, и также и позиция Венгрии выглядит путано, отрицательно, и даже (можно сделать выводы – Ред,) из наших СМИ, когда я читаю оценки позиции Турции и Венгрии. Сейчас это зависит только от позиции турок и венгров, о ратификации в этих странах, членства Финляндии в НАТО.
Поэтому, честно говоря, я должен сказать, что вероятность того, что Финляндия никогда не будет в НАТО – это достаточно большая, и в перспективах абсолютно никаких конкретных дат или конкретных политических моментов, где Финляндия может стать членом НАТО в данный момент нет.
– Хочется спросить, могут ли проигнорировать абсолютно мнение Турции и Венгрии, потому что мы видели в последнее время, как довольно часто свои же уставы и устои и НАТО и ЕС банально игнорируют. И второе – у Эрдогана выборы, могут ли обещать что-то такое, что продавит фактически Турцию?
– Я, конечно, не хочу сказать, что членство Финляндии и Швеции в НАТО невозможно. Это возможно, естественно. Действительно Турция может ратифицировать, и Венгрия может ратифицировать. Но я же ученый, я же политолог, мне надо обратить внимание на все обстоятельства.
То, что я вижу и слышу – это именно то, что (есть – Ред.) колоссальное противостояние, сложное противостояние именно со стороны этих стран. А что касается того, может ли НАТО принять Финляндию и Швецию – я думаю, что, конечно, нет. Потому что это организация коллективной безопасности.
Коллективная безопасность касается безопасности каждого члена этой организации. И в данной ситуации Турция ссылается именно на интересы безопасности Турции, потому что они считают, что Швеция, в первую очередь, также и Финляндия - во многом угрожают безопасности Турции, именно с курдами, которые живут в этих странах. И Финляндия, и Швеция не выполняют те условия, о которых договорились с Турцией заранее.
Теперь о том, что происходит конкретно. Турция снова согласна продолжать переговоры с представителями Финляндии и Швеции о возможностях реализации интересов Турции.
Что касается Венгрии – там тоже проблемы. В Венгрии очень недовольны тем, что постоянно, уже много лет Финляндия и Швеция критикуют Венгрию, даже оскорбительным тоном, (говорят – Ред.) о том, что там якобы диктатура, тоталитаризм, нет свободы слова, нет прав, и т.д.
Они сейчас ссылаются на это. Это очевидно и ясно, что речь идет о безопасности, о партнерстве по безопасности. Конечно, Турция не может доверять партнеру, который поддерживает террористов, это раз. И Венгрия не может доверять партнеру, который постоянно оскорбляет, постоянно фальсифицирует, обвиняет в чем-то венгров.
Поэтому ситуация в данный момент... Если коротко сказать – это тупик.
– Говоря о тупиках. Все очень полюбили строить не мосты, но заборы. Попалась новость, что Финляндия на границе с Россией строит забор – в лучших традициях: три метра высотой, пока что трехкилометровый участок для проверки. В будущем обещают огромный двухсоткилометровый участок. Этот проект обойдется в шесть миллионов евро. Насколько актуален этот вопрос для Финляндии, насколько он высоко стоит в проблематике событий в стране?
– Забор - это некий пиар сейчас. Шесть миллионов евро стоит кусочек, который собираются построить, а двести километров забор, это можно только догадаться, сколько это будет стоить. Но ситуация такая – это тоже некий символический подход нашего правительства, нашего пронатовского правительства, которое сейчас сделает все для того чтобы играть, танцевать под музыку НАТО.
Они заявили о заборе, но забор сейчас – это особая мода. Латвия забор хотела и уже построила, Эстония что-то построила, по-моему, поляки тоже. И, конечно, в Америке Трамп, он сделал масштабный забор против Мексики.
Это особая мода. Поэтому наша Санночка (Санна Марин – Ред.) - это премьер-министр Финляндии, или премьер-министерша Финляндии, которая считает, что она самая красивая и умная, она решила, что и ей нужен свой забор.
Ну, я думаю, что здесь, если серьезно говорить, без иронии, это - чисто пиар-подход. Когда будет этот кусочек готов, там будет несколько сотен метров или пара километров, тогда, конечно, наша Санночка приглашает Столтенберга, во-первых, чтобы показать ему наш новый финский забор против этой страшной угрозы Востока.
24 февраля 2024, 09:18История
Уроки "Зимней войны". Как "финляндизировалась" ФинляндияСейчас, на фоне вступления Финляндии в НАТО, вновь актуальным становится вопрос о попытке решения "финляндского вопроса" перед Великой Отечественной войной. Тогда планировался "освободительный поход", по типу польского, но реализован был вариант Халхин-Гола - военная победа с весьма скромными политическими результатамиЭто также для того, чтобы легитимизировать восточную угрозу, которая на самом деле не против Финляндии, естественно. Могу сказать, что на востоке Финляндии предприниматели очень недовольны, потому что все прекрасно знают и понимают, что, во-первых, нет никакой угрозы Финляндии со стороны России. Во-вторых, вероятность того, что Финляндия никогда не будет членом НАТО, достаточно большая.
Но я хочу добавить, что наше правительство уже начало реализовать запасной план - если Финляндия не будет в НАТО, тогда у нас будет другой случай, будут двусторонние договора с США, с Великобританией. То есть, в любом случае будет какая-то милитаризация Финляндии, милитаризация финского востока и т.д. К сожалению, такая ситуация.
– Нельзя говорить о НАТО без разговора о поставках оружия на Украину. Сейчас не стесняются, по-моему, вообще уже ничего, поставляют все - вот вам, убивайтесь на здоровье. Когда уже объявят войну в открытую? Я понимаю, что прямо сейчас это Западу не нужно, их и так все устраивает. Что должно измениться в ситуации, чтобы они вмешались?
– Поставка оружия в Украину – это, во-первых, незаконно со стороны Финляндии, потому что здесь нет признания, или нет резолюции Организации Объединенных Наций по этому вопросу. Во-вторых, это нарушение финско-российского договора 1992 года о двусторонних отношениях. Там четко определяется, что такая помощь оружием, если Россия в войне, или Россия воюет с внешними угрозами, если военный конфликт, то Финляндия не имеет права отправить туда оружие.
К сожалению, Финляндия уже отправила десятый груз. Честно говоря, я не могу понять, что происходит. То есть, видимо, ВСУ, армия Украины ничего не может сделать, потому что уже 45 стран могут отправить туда оружие, добровольцев и т.д. Но все-таки никаких серьезных изменений нет на фронте.
В любом случае, Россия контролирует и до сих пор около двадцати процентов территорий бывшей Украины и т.д. То есть, никаких изменений нет. Туда (стремятся – Ред.) отправить все больше и больше оружие, изменений нет, результатов никаких нет. То есть, это очень серьезная проблема.
Кстати, забавно, что сейчас много говорили о "Леопардах" [немецкие танки], и Финляндия тоже туда (на Украину – Ред.) отправила. Но в последнюю поставку "Леопардов" Финляндия очень хитро придумала такой подход - отправила туда модифицированные "Леопарды" противоминные, то есть, это для саперов. Это "Леопарды", у которых есть такой аппарат, который…
– Трал.
– Да, (такой танк – Ред.) ищет мины, поэтому - это, в принципе, уже не оружие, это уже другое. Таким образом, финны могут сказать, что - мы оружие не отправим, хотя это и "Леопард".
Поэтому это проблема, потому что оружия отправляют больше и больше, но мы не видим никаких результатов. Финляндия сама в тупике сейчас. Финляндии надо сейчас посмотреть в зеркало и понять реалии этой жизни, понять, что НАТО никогда не будет, надо вернуться к добрососедству, нейтралитету и т.д.
То есть, это, конечно, тоже может иметь место, потому что у нас сейчас выборы парламента, в апреле. Будет новый парламент, и я думаю, что будут большие изменения.
– Я потому и спрашивал про возможность войны в открытую, потому что международные договоры игнорируются абсолютно, причем, как странами, входящими в НАТО, так и теми, которые не входят в этот альянс. Как гражданское общество внутри Финляндии реагирует на эти поставки. Что пишет пресса, что говорят люди?
– Да, у нас такая ситуация, что вообще пресса, СМИ у нас - крайне русофобские, они пишут агрессивную антироссийскую пропаганду. Вообще мнение народа ничего не значит, у нас же референдума не было по НАТО, людям не дали возможности голосовать, высказать свое мнение, хотя НАТО - это касается всех финнов.
Поэтому ситуация очень плохая, именно с точки зрения СМИ. Потому что в СМИ действительно агрессивной русофобии очень много, конечно, там против Путина очень много пишут. Трудно поверить, что такие вещи пишут. Это тоже пропаганда НАТО, это тоже надо понимать, это уже НАТО фактически угрожает России. Это провокации, естественно…
Но я все-таки жду того, что (ситуация изменится – Ред.). Поскольку обстановка в Финляндии спокойная, у нас нет никакого напряжения на границе с Россией, я бы хотел, чтобы вернулись русские туристы, вернулись наши добрососедские отношения - и чтобы НАТО никогда не было в Финляндии, Финляндия никогда не была с НАТО. Это тоже серьезная возможность, это наш ориентир. Мир без НАТО – это то, чего мы именно хотим.
Кстати, последнее - эта проблема вступления Финляндии и Швеции в НАТО, то, что они не могут туда попасть – это же большая проблема и для репутации НАТО. Они же сами афишировали, что у нас открытые двери, мы с удовольствием принимаем Финляндию и Швецию, это все продлится две недели, блицкригом Финляндия и Швеция будет в НАТО. Но этого не произошло. А сейчас очень сложно - тупик. Поэтому есть что-то положительного в этом тоже.
– Говоря о гражданском обществе - мы видели недавнюю ситуацию с танком в Берлине, где политическая акция Киева встретила решительный отпор того самого общества. Мы видим регулярные проблемы в Прибалтике с советскими символами, с советскими праздниками, с возложением цветов и т.д. Почему настолько не коррелируют между собой власть и общество? В чем причина? Потому что мы видим одно отношение к происходящему от населения, а слышим от властей совсем другое…
– Вы знаете, Прибалтика, конечно, не Финляндия, это совсем другая политическая культура, скажем так. Там, конечно, уже давно существует апартеид, там эта украинизация, которая сейчас на Украине, которую Украина хочет распространять по всему миру фактически.
Это началось на самом деле уже в начале девяностых, это как раз запрет советских монументов, запрет истории, запрет русского языка, запрет вообще всего русского. Сейчас Евросоюз уже запретил русским туристам гулять по городам Европы. Это началось в Эстонии. Там это все началось.
Сейчас можно сказать, что развитие на Украине процесса… это именно борьба против советских монументов, борьба против русских людей, против русского языка - это фактически нацификация. Сейчас украинизация Евросоюза – это пик этого развития.
То, что это нацификация… Знаете, нацисты-то когда-то хотели запретить евреям гулять по улицам Европы, а сейчас Евросоюз говорит о том, что русские не должны иметь права погулять по городам Европы. Это фактически одно и то же.
Это одно и то же, и это, конечно, очень вредно. Это прямая нацификация. Напомню, что цели спецоперации на Украине – это денацификация. И нам уже нужна не только денацификация Украины, нам уже нужна денацификация Евросоюза, НАТО, Эстонии, денацификация Латвии и т.д.
Денацификация, конечно, (необходима – Ред.) в западных средствах массовой информации, которые ведут нацистскую, антироссийскую пропаганду круглосуточно. Это страшно смотреть, страшно слышать.