https://ukraina.ru/20230211/1043462443.html
Западная Украина за минувшую неделю: подозрительные "волонтеры" во Львове и новые пункты пропуска
Западная Украина за минувшую неделю: подозрительные "волонтеры" во Львове и новые пункты пропуска - 11.02.2023 Украина.ру
Западная Украина за минувшую неделю: подозрительные "волонтеры" во Львове и новые пункты пропуска
На Львовщине существует схема попадания в систему "Шлях" за деньги, в которую вовлечены организаторы, вербовщики и должностные лица, покрывающие миллионные заработки на выезде военнообязанных за границу.
2023-02-11T09:46
2023-02-11T09:46
2023-02-11T09:46
западная украина за неделю
эксклюзив
западная украина
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.ukraina.ru/img/103311/52/1033115244_0:25:900:531_1920x0_80_0_0_db5a4ebe6b5a3c54a47744047b094a7d.jpg
Как на Львовщине зарабатывают на разрешениях для выезда мужчин за границуСистема разрешений на выезд с Украины военнообязанных мужчин под названием "Шлях" была введена вскоре после начала боевых действий с очевидной целью – сделать возможной работу волонтеров и самих военных. Однако вскоре появились подозрения, что доступ к этой системе получили мошенники и коррупционеры.Свежее расследование программы "Наши деньги. Львов" доказывает, что во Львовской области уже много месяцев существует схема попадания в систему "Шлях" за деньги, в которую вовлечены организаторы, вербовщики и должностные лица, покрывающие миллионные заработки на побегах военнообязанных за границу.Один из примеров мошенничества выглядит следующим образом. В ноябре прошлого года основательница благотворительного фонда "Твори добрые дела!" Татьяна Лесик из Самбора Львовской области получила с разницей в несколько часов два официальных письма от Львовской областной военной администрации (ЛОВА). Это были ответы на обращение её фонда о разрешении на выезд волонтеров-мужчин за границу. В первом письме ей отказали в выезде трех волонтеров, а во втором – согласовали выезд десяти.Татьяна удивилась, потому что ходатайствовала только о трёх волонтерах – и именно им отказали. А вот имена десяти волонтеров, получивших право выехать за границу за гуманитарной помощью для её фонда, как утверждает она, впервые прочла в письме от ЛОВА. Все десять – якобы местные, живут в разных селах вокруг Самбора, активно волонтёрят в фонде "Твори добрые дела!" Но оказалось, что все это ложь.Во-первых, ни один из этих мужчин не проживал по адресу, указанному в письме в ЛОВА. Во-вторых – каждый из них просто заплатил по 4 тысячи долларов, чтобы беспрепятственно бежать из воюющей страны. При этом разрешение на выезд "волонтеров" первый заместитель председателя ЛОВА Андрей Годик подписал в день получения фальшивого письма от фонда "Твори добрые дела!" Интересно, что в обосновании необходимости выезда в этом письме не было указано ни объемов гуманитарной помощи, ни названий стран, из которых её будут везти. Но это не показалось чиновникам подозрительным.В отличие от реально работающего фонда "Твори добрые дела!", есть немало "благотворительных организаций", которые существуют только на бумаге – и для выезда волонтеров."У меня был "свежий" благотворительный фонд, и меня нашли прямо в интернете, мои контакты. Мне позвонил Андрей – его фамилия Шпак, я узнал позже. Он сказал, что фонд необходим для того, чтобы заниматься благотворительностью. Но да, я согласился отдать фонд взамен на то, чтобы меня вывезли за границу. У меня обвалился бизнес, разваливалась семья, если бы не уехал, то не за что было бы жить", – рассказал журналистам Анатолий Донец, основатель фонда "Возрождение нашей Украины".Сам Донец уехал с Украины в конце сентября 2022 года. Говорит, что без проблем прошел через пункт пропуска "Краковец". На вопрос о необходимости выезда, ответил, что он волонтер. При этом в сентябре-октябре 2022 года от фонда "Возрождение нашей Украины" в ЛОВА поступило 8 обращений. Не было никакого отказа, во всех случаях заявителей внесли в "Шлях" согласно приказам ЛОВА.Андрей Шпак, которому "отдал" свой фонд Анатолий Донец, – ныне один из подозреваемых в незаконной переправке мужчин через границу, которую сейчас расследует полиция Ивано-Франковской области. Только по этому делу, по данным полиции, идентифицированы 150 мужчин, которые благодаря письмам в ЛОВА выехали из Украины и не вернулись. И хотя фонды и организации, писавшие такие письма, формально не связаны между собой, большинство из них являются "фондами Шпака", утверждают источники.Еще в июне 2022 года Андрей Шпак пообещал одному из уклонистов, что может обеспечить внесение данных его и его друзей в систему "Шлях" за 2500 долларов с человека. Шпак прямо объяснял, что за эти деньги пришлет обращение одной из благотворительных организаций к ЛОВА, которая предоставит разрешение, и мужчин внесут в "Путь". Для начала попросил передать ему тысячу долларов задатка. В июле на автостоянке по улице Городоцкой во Львове он получил анкетные данные на трёх человек и обещанную тысячу долларов.В тот же день его задержали и сообщили о подозрении по ч. 3 ст. 332 УК – незаконная переправка людей через границу. За такое преступление предусмотрено от 7 до 9 лет тюрьмы. Но во львовском суде Шпака судили совсем за другое – за мошенничество, и назначили год условного наказания.При этом ещё до вынесения приговора, находясь под залогом, он, по данным судебных определений, продолжал искать тех, кто хочет уехать за границу через систему "Шлях". Правда, поднял цены: уже не 2500 долларов, которые он просил раньше, а 4000 долларов. Источники журналистов сообщают, что Андрей Шпак не только сам искал желающих воспользоваться его услугами, а платил вербовщикам 400 долларов с человека, и ещё 2500 якобы забирал себе. Как распределяли остальную сумму – пока не понятно, пишут они.И сами же прозрачно намекают, как. В определении суда по этому делу они нашли следующее утверждение: "Большинство писем, в которых содержались сведения о лицах, незаконно переправленных через государственную границу, умышленно удалены из электронной почты Humtransport1@gmail.com (официальный электронный ящик ЛОВА – прим.), что указывает на сокрытие следов преступления". При этом никакой информации по запросам программы "Наши деньги. Львов" в ЛОВА не дали."У нас остался один вопрос к губернатору Максиму Козицкому, подписывающему разрешения на выезд. Уверен ли он, что в документах, где стоит его подпись, нет людей, которые просто заплатили 4000 долларов?" – риторически спрашивают львовские журналисты.Открываются новые пункты пропуска на границах с Румынией и ПольшейНовый международный автомобильный пункт пропуска (МАПП) на границе с Румынией "Дяковцы – Раковец" начал свою работу в пятницу, 10 февраля. Работы по реконструкции приграничной инфраструктуры, наконец, завершены в полном объеме.Участие в открытии МАПП приняли министр Кабинета министров Олег Немчинов, и.о. председателя Государственной таможенной службы Украины Сергей Звягинцев, первый заместитель председателя Государственной пограничной службы Украины Владимир Никифоренко, посол Украины в Румынии Игорь Прокопчук, глава Черновицкой областной военной администрации (ЧОВА) Руслан Запаранюк, а также гости из РумынииМАПП будет работать в круглосуточном режиме. Здесь предусмотрено 6 полос движения для оформления автомобилей и автобусов, а также отдельная полоса движения для пешеходов, сообщила пресс-служба ЧОВА. Планируемая пропускная способность пункта в сутки – до 300 единиц транспортных средств, в том числе 10 автобусов, и 1 550 граждан, в том числе 500 пешеходов.На первом этапе пункт пропуска будет пропускать также пустые грузовики и цистерны. Уже со временем, в зависимости от создания необходимых инфраструктурных условий, он будет работать и для перемещения других типов транспортных средств и товаров."Это третий пункт пропуска, который открыли за время независимости и второй, который открыли на территории Буковины", – похвастались черновицкие чиновники. Следует отметить, что он находится на границе между Северной Буковиной (большая часть Черновицкой области) и Южной Буковиной (большая часть уезда Сучава в Румынии).Для осуществления пропускных операций в пункте пропуска "Дяковцы" создано отдельное структурное подразделение пограничников. "Персонал отделения прошел соответствующую подготовку и готов осуществлять пограничный контроль граждан и транспортных средств. Все рабочие места для паспортного контроля оборудованы компьютерной техникой с доступом к базам данных, а также другими средствами для эффективного осуществления пропускных операций" – сообщили в Государственной пограничной службе.В тот же день глава губернатор Буковины и министр Кабинета министров провели переговоры с румынскими коллегами по новым пунктам пропуска на украинско-румынской границе. В частности, речь шла об открытии МАПП "Белая Криница – Климеуц" для грузовиков, написал в социальных сетях начальник ЧОВА Руслан Запаранюк."Это проект стратегического масштаба, поскольку его реализация может оказать существенное влияние на время прохождения границы. В настоящее время идет этап согласования его сторонами. Это не последний пункт пропуска, который есть в планах. Далее работаем над открытием еще двух МАПП – "Шепит – Извореле-Сучевей" и "Русская – Ульма". Кроме того, обсудили восстановление колеи от железнодорожного пункта пропуска Вадул-Сирет к Черновцам, а также присоединение края к европейской колее, что позволит уменьшить очереди на границе и увеличить обработку грузов" – сообщил Запаранюк.А с 13 февраля на границе с Польшей начнёт работать новый, ещё не полностью завершенный пункт пропуска "Нижанковичи – Мальховице", сообщила Львовская таможня. С 8 утра понедельника там начнут пропускать пустые грузовики общей массой более 7,5 тонн (кроме тех, на которых возят опасные вещества). "Надеемся, это позволит разгрузить другие автомобильные пункты пропуска, уменьшить очереди на границе и ускорить движение транспорта в обе стороны", – сказал 10 февраля и. о. начальника Львовской таможни Олег Шахрай.Правительства Украины и Польши договорились о создании этого пункта пропуска ещё в 2007 году, но проект много лет был заморожен. Начать строительство там удалось только после начала российской военной операции на Украине. Пока что пункт пропуска построен не до конца.Его планируется завершить в течение 2023-2024 года. Запускать его в работу планируют поэтапно. Сначала через него поедут пустые грузовики, впоследствии – фуры с товаром. В будущем он должен стать полноценным местом пересечения границы для украинского экспорта, надеются львовские чиновники.
https://ukraina.ru/20210819/1032091346.html
https://ukraina.ru/20221221/1041977236.html
https://ukraina.ru/20230202/1043187879.html
https://ukraina.ru/20240203/1043166070.html
западная украина
Украина.ру
editors@ukraina.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2023
Новости
ru-RU
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Украина.ру
editors@ukraina.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.ukraina.ru/img/103311/52/1033115244_81:0:820:554_1920x0_80_0_0_5991a86e6a585db5bd271c94e7db7736.jpgУкраина.ру
editors@ukraina.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
эксклюзив, западная украина
Западная Украина за минувшую неделю: подозрительные "волонтеры" во Львове и новые пункты пропуска
На Львовщине существует схема попадания в систему "Шлях" за деньги, в которую вовлечены организаторы, вербовщики и должностные лица, покрывающие миллионные заработки на выезде военнообязанных за границу.
Как на Львовщине зарабатывают на разрешениях для выезда мужчин за границу
Система разрешений на выезд с Украины военнообязанных мужчин под названием "Шлях" была введена вскоре после начала боевых действий с очевидной целью – сделать возможной работу волонтеров и самих военных. Однако вскоре появились подозрения, что доступ к этой системе получили мошенники и коррупционеры.
Свежее расследование программы "Наши деньги. Львов" доказывает, что во Львовской области уже много месяцев существует схема попадания в систему "Шлях" за деньги, в которую вовлечены организаторы, вербовщики и должностные лица, покрывающие миллионные заработки на побегах военнообязанных за границу.
Один из примеров мошенничества выглядит следующим образом. В ноябре прошлого года основательница благотворительного фонда "Твори добрые дела!" Татьяна Лесик из Самбора Львовской области получила с разницей в несколько часов два официальных письма от Львовской областной военной администрации (ЛОВА). Это были ответы на обращение её фонда о разрешении на выезд волонтеров-мужчин за границу. В первом письме ей отказали в выезде трех волонтеров, а во втором – согласовали выезд десяти.
Татьяна удивилась, потому что ходатайствовала только о трёх волонтерах – и именно им отказали. А вот имена десяти волонтеров, получивших право выехать за границу за гуманитарной помощью для её фонда, как утверждает она, впервые прочла в письме от ЛОВА. Все десять – якобы местные, живут в разных селах вокруг Самбора, активно волонтёрят в фонде "Твори добрые дела!" Но оказалось, что все это ложь.
Во-первых, ни один из этих мужчин не проживал по адресу, указанному в письме в ЛОВА. Во-вторых – каждый из них просто заплатил по 4 тысячи долларов, чтобы беспрепятственно бежать из воюющей страны. При этом разрешение на выезд "волонтеров" первый заместитель председателя ЛОВА Андрей Годик подписал в день получения фальшивого письма от фонда "Твори добрые дела!" Интересно, что в обосновании необходимости выезда в этом письме не было указано ни объемов гуманитарной помощи, ни названий стран, из которых её будут везти. Но это не показалось чиновникам подозрительным.
В отличие от реально работающего фонда "Твори добрые дела!", есть немало "благотворительных организаций", которые существуют только на бумаге – и для выезда волонтеров.
"У меня был "свежий" благотворительный фонд, и меня нашли прямо в интернете, мои контакты. Мне позвонил Андрей – его фамилия Шпак, я узнал позже. Он сказал, что фонд необходим для того, чтобы заниматься благотворительностью. Но да, я согласился отдать фонд взамен на то, чтобы меня вывезли за границу. У меня обвалился бизнес, разваливалась семья, если бы не уехал, то не за что было бы жить", – рассказал журналистам Анатолий Донец, основатель фонда "Возрождение нашей Украины".
Сам Донец уехал с Украины в конце сентября 2022 года. Говорит, что без проблем прошел через пункт пропуска "Краковец". На вопрос о необходимости выезда, ответил, что он волонтер. При этом в сентябре-октябре 2022 года от фонда "Возрождение нашей Украины" в ЛОВА поступило 8 обращений. Не было никакого отказа, во всех случаях заявителей внесли в "Шлях" согласно приказам ЛОВА.
Андрей Шпак, которому "отдал" свой фонд Анатолий Донец, – ныне один из подозреваемых в незаконной переправке мужчин через границу, которую сейчас расследует полиция Ивано-Франковской области. Только по этому делу, по данным полиции, идентифицированы 150 мужчин, которые благодаря письмам в ЛОВА выехали из Украины и не вернулись. И хотя фонды и организации, писавшие такие письма, формально не связаны между собой, большинство из них являются "фондами Шпака", утверждают источники.
Еще в июне 2022 года Андрей Шпак пообещал одному из уклонистов, что может обеспечить внесение данных его и его друзей в систему "Шлях" за 2500 долларов с человека. Шпак прямо объяснял, что за эти деньги пришлет обращение одной из благотворительных организаций к ЛОВА, которая предоставит разрешение, и мужчин внесут в "Путь". Для начала попросил передать ему тысячу долларов задатка. В июле на автостоянке по улице Городоцкой во Львове он получил анкетные данные на трёх человек и обещанную тысячу долларов.
В тот же день его задержали и сообщили о подозрении по ч. 3 ст. 332 УК – незаконная переправка людей через границу. За такое преступление предусмотрено от 7 до 9 лет тюрьмы. Но во львовском суде Шпака судили совсем за другое – за мошенничество, и назначили год условного наказания.
При этом ещё до вынесения приговора, находясь под залогом, он, по данным судебных определений, продолжал искать тех, кто хочет уехать за границу через систему "Шлях". Правда, поднял цены: уже не 2500 долларов, которые он просил раньше, а 4000 долларов. Источники журналистов сообщают, что Андрей Шпак не только сам искал желающих воспользоваться его услугами, а платил вербовщикам 400 долларов с человека, и ещё 2500 якобы забирал себе. Как распределяли остальную сумму – пока не понятно, пишут они.
И сами же прозрачно намекают, как. В определении суда по этому делу они нашли следующее утверждение: "Большинство писем, в которых содержались сведения о лицах, незаконно переправленных через государственную границу, умышленно удалены из электронной почты Humtransport1@gmail.com (официальный электронный ящик ЛОВА – прим.), что указывает на сокрытие следов преступления". При этом никакой информации по запросам программы "Наши деньги. Львов" в ЛОВА не дали.
"У нас остался один вопрос к губернатору Максиму Козицкому, подписывающему разрешения на выезд. Уверен ли он, что в документах, где стоит его подпись, нет людей, которые просто заплатили 4000 долларов?" – риторически спрашивают львовские журналисты.
Открываются новые пункты пропуска на границах с Румынией и Польшей
Новый международный автомобильный пункт пропуска (МАПП) на границе с Румынией "Дяковцы – Раковец" начал свою работу в пятницу, 10 февраля. Работы по реконструкции приграничной инфраструктуры, наконец, завершены в полном объеме.
Участие в открытии МАПП приняли министр Кабинета министров Олег Немчинов, и.о. председателя Государственной таможенной службы Украины Сергей Звягинцев, первый заместитель председателя Государственной пограничной службы Украины Владимир Никифоренко, посол Украины в Румынии Игорь Прокопчук, глава Черновицкой областной военной администрации (ЧОВА) Руслан Запаранюк, а также гости из Румынии
МАПП будет работать в круглосуточном режиме. Здесь предусмотрено 6 полос движения для оформления автомобилей и автобусов, а также отдельная полоса движения для пешеходов, сообщила пресс-служба ЧОВА. Планируемая пропускная способность пункта в сутки – до 300 единиц транспортных средств, в том числе 10 автобусов, и 1 550 граждан, в том числе 500 пешеходов.
На первом этапе пункт пропуска будет пропускать также пустые грузовики и цистерны. Уже со временем, в зависимости от создания необходимых инфраструктурных условий, он будет работать и для перемещения других типов транспортных средств и товаров.
"Это третий пункт пропуска, который открыли за время независимости и второй, который открыли на территории Буковины", – похвастались черновицкие чиновники. Следует отметить, что он находится на границе между Северной Буковиной (большая часть Черновицкой области) и Южной Буковиной (большая часть уезда Сучава в Румынии).
Для осуществления пропускных операций в пункте пропуска "Дяковцы" создано отдельное структурное подразделение пограничников. "Персонал отделения прошел соответствующую подготовку и готов осуществлять пограничный контроль граждан и транспортных средств. Все рабочие места для паспортного контроля оборудованы компьютерной техникой с доступом к базам данных, а также другими средствами для эффективного осуществления пропускных операций" – сообщили в Государственной пограничной службе.
В тот же день глава губернатор Буковины и министр Кабинета министров провели переговоры с румынскими коллегами по новым пунктам пропуска на украинско-румынской границе. В частности, речь шла об открытии МАПП "Белая Криница – Климеуц" для грузовиков, написал в социальных сетях начальник ЧОВА Руслан Запаранюк.
"Это проект стратегического масштаба, поскольку его реализация может оказать существенное влияние на время прохождения границы. В настоящее время идет этап согласования его сторонами. Это не последний пункт пропуска, который есть в планах. Далее работаем над открытием еще двух МАПП – "Шепит – Извореле-Сучевей" и "Русская – Ульма". Кроме того, обсудили восстановление колеи от железнодорожного пункта пропуска Вадул-Сирет к Черновцам, а также присоединение края к европейской колее, что позволит уменьшить очереди на границе и увеличить обработку грузов" – сообщил Запаранюк.
А с 13 февраля на границе с Польшей начнёт работать новый, ещё не полностью завершенный пункт пропуска "Нижанковичи – Мальховице", сообщила Львовская таможня. С 8 утра понедельника там начнут пропускать пустые грузовики общей массой более 7,5 тонн (кроме тех, на которых возят опасные вещества). "Надеемся, это позволит разгрузить другие автомобильные пункты пропуска, уменьшить очереди на границе и ускорить движение транспорта в обе стороны", – сказал 10 февраля и. о. начальника Львовской таможни Олег Шахрай.
Правительства Украины и Польши договорились о создании этого пункта пропуска ещё в 2007 году, но проект много лет был заморожен. Начать строительство там удалось только после начала российской военной операции на Украине. Пока что пункт пропуска построен не до конца.
Его планируется завершить в течение 2023-2024 года. Запускать его в работу планируют поэтапно. Сначала через него поедут пустые грузовики, впоследствии – фуры с товаром. В будущем он должен стать полноценным местом пересечения границы для украинского экспорта, надеются львовские чиновники.