https://ukraina.ru/20230208/1043348738.html
От Инстасамки до Скрипки: кризис жанра рождает забытье
От Инстасамки до Скрипки: кризис жанра рождает забытье - 08.02.2023 Украина.ру
От Инстасамки до Скрипки: кризис жанра рождает забытье
В творческом мире полно непреложных максим поведения, на которых он держится. Например, даже врожденная гениальность зачастую сопряжена с преодолениями. Или у каждой страны и каждого времени свои трудности, тяготы и лишения, связанные как с непониманием, так и с признанием
2023-02-08T07:08
2023-02-08T07:08
2023-02-08T11:05
эксклюзив
олег скрипка
вера брежнева
ксения собчак
украина
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.ukraina.ru/img/103127/00/1031270048_0:192:2266:1467_1920x0_80_0_0_0be8788ec9154c2f2dcc5d4e57538456.jpg
Гений обтачивается и шлифуется трудностями до филигранного блеска и совершенства, и только творцы знают, что и почем им стоит.Казалось бы, на что с детства был гениален австриец Вольфганг Амадей Моцарт, начавший писать чудные произведения едва ли не с пеленок. Но и к нему под конец жизни являлся неопознанный Черный человек и донимал своими доставаниями, и даже Антонио Сальери, который на самом деле хотел помочь юному дарованию, был на века обвинен в играх с ядом. Хотя, кстати, тоже, как оказалось, был гениальным композитором и ничуть не отравителем.Итальянца Никколо Паганини с детства игрой на скрипке, говорят, истязал отец, и тот, чтобы отстали все, даже на одной струне извлекал из инструмента такие звуки, что священники увидели в этом дьявольщину и запретили хоронить музыканта. И дьявол там все-таки был: нажива не давала спать людям в сутанах, и они запрещали предавать тело земле, пока не выдоили из наследников последнюю копейку.Немцы Иоганн Себастьян Бах и Людвиг ван Бетховен навсегда очаровали этот мир подлунный своей божественной музыкой, но первый под конец жизни ослеп и не мог сам записывать музыку, а второй оглох, и врач приходил к нему во время болезни, протыкал живот спицей, чтобы вывести жидкость из брюшной полости, и ранки заживлял свинцовыми примочками, что и приблизило кончину композитора.А что сделали с легендарным неаполитанским певцом XVIII века Карло Броски по прозвищу Фаринелли, и говорить страшно, хотя сегодня все выглядит очень даже по-европейски, крайне толерантно и гендерно. Старший брат Рикардо кастрировал его, чтобы братишка не потерял свой чудный с детства голос. И братишка пел до 77 лет. Представляете?В России и Украине всегда с поэтами, композиторами, художниками, певцами, писателями и музыкантами тоже что только не делали — заставляли вешаться и стреляться, сводили в могилу на дуэлях, спаивали водочкой до чертиков на стенах, норовили загнать на каторгу. И ничего! Русская культура с вплетенными в нее украинскими мотивами — это нечто, смесь божественной гармонии с земным совершенством, чему завидует, учится и подражает весь мир, дивясь загадочной русской душе.XXI век не исключение. Великих много, творчество процветает, страдания его шлифуют, а путь на Олимп тернист бывает до невозможности. Хотя, конечно, повторюсь: какое время — такой и масштаб трагедий и испытаний. Вот, например, Инстасамке (не спрашивайте меня, кто это, чтобы не прослыть невежами) за труды ее непомерной тяжести и творчества духоподъемного удача может улыбнуться только в Екатеринбурге, городе современной неизбывной демократии и Ельцин-центра, где знают толк что в расстрелах царской семьи, что в современной оппозиционной фронде тамошнего креативного класса «проискам Кремля».Так вот, 27 марта нынешнего года там, в клубе с гордым названием «Свобода», состоится концерт указанной выше Инстасамки (в миру до сцены Дарьи Зотеевой). Она очень языкатой бабенкой оказалась. И крайне смелой — осудила спецвоенную операцию (СВО), в которой ее же страна спасает ее же от опасности уничтожения. И по требованию возмущенных граждан-патриотов ее выступления уже отменили в Сочи, Пятигорске, Краснодаре и Курске. А вот Екатеринбург не стал! Бросил, значит, коллективный городской вызов ретроградству и подавлению творческой воли и гражданской свободы.Это вызвало шок у директора «Лиги безопасного интернета» Екатерины Мизулиной и прилив радостной гордости или гордой радости у Ксении Собчак, которая за призывы щемить Инстасамку назвала Мизулину «барби-злодейкой». А вы говорите, гендерной свободы и страстей в России нет и все загнивает под спудом серости!А Вера Брежнева! Настоящая ее фамилия Киперман, девичья — Галушка, что только подчеркивает трудные этапы пути становления — от забытого богом Днепродзержинска через замужество за бизнесменом до сценических высот. И это ж надо было так за осуждение СВО довести девушку, что она уехала в Италию к супругу и там от переживаний страшных едва не свалилась в творческую бездну забытья. По ее словам, желание в знак солидарности с украинцами спеть по-украински вызвало дьявольское расстройство ума и памяти: начала путать слова в своих шедеврах на русском языке и в песне «Девочка моя» на репетиции вместо фразы «Соли бы хватило» спела «Соли попросила».Жуть какая-то! Да как так можно подавлять свободу личности, чтобы такие ужасы происходили?! Просто даже не знаю, что сказать от возмущения!А ведь девчонке уже 41 год, и она почти 20 лет на сцене. А как начинала она трудно: сама рассказывала, что начала подрабатывать с 11 лет, бралась за любую работу, занималась уборкой парка и прополкой клумб, чтобы потом пойти на занятия художественной гимнастикой и впервые выйти на сцену в Театре юного зрителя.Но всевышний заметил таланты. В 20 лет по воле провидения Вера оказалась на концерте группы «ВИА Гра», и тогда же по призыву звезд поднялась на сцену в качестве желающей спеть вместе с коллективом. Там ее таланты и заметили! И взяли в группу. И журналисты до сих пор возвышенно пишут: «За все время своей творческой деятельности Вера Брежнева стала популярной певицей и одной из самых красивых женщин как России, так и Украины». И действительно, путь извилист и тернист: девушка Галушка немедленно стала мадам Киперман, а потом, в 2007-м, начала сольную карьеру, выпустив множество альбомов. Чтобы с годами незабвенного творчества выйти замуж за композитора и продюсера Константина Меладзе и уехать сначала в Польшу, откуда помогать волонтерством «угнетаемой Украине», а потом и в Италию.А там и начались проблемы. Как страшно жить! Как обеднели Россия и ее окрестности…Догнала нелегкая и «шальную императрицу» российской эстрады Ирину Аллегрову, которая сначала поддержала СВО, но потом ее осенило, и неожиданно отменила два концерта в Москве и Санкт-Петербурге. «В сложившейся ситуации, — говорит прозревшая, — я считаю недопустимым проводить запланированные ранее развлекательные мероприятия. Поэтому мной было принято решение об отмене концертов». И что делать со слезами всенародного отчаяния, не знает сегодня никто. Может, на колени перед нею упасть, а?Но больше всего накрыло лидера и фронтмена украинской группы «Вопли Видоплясова» (ВВ) Олега Скрипку, который внезапно прозрел. Причем это уже во второй раз. Начинал-то он как музыкант здорово, рокером, талантливым и по делу юморным исполнителем, завсегдатаем не только украинских, но и российских музыкальных тусовок. Потому что было что слушать. И приятно было.Но потом Олег прозрел: увидел, как гнобят его «нэньку-Украину», и стал патриотом. Квасным и кондовым, бескомпромиссным и решительным. Стал почетным боевиком карательного добробата «Днепр», предложил создать на Украине гетто для не владеющих украинским языком и переделал марш националистов в гимн Вооруженных сил Украины. А в конце призвал хоть как-то изничтожить всех, но особенно российских исполнителей, которые мешали ему, надо понимать, на Украине бороться за зрителей, а значит, и за бабло с конкурентами типа «Океана Эльзы». Так у них там, в музыкальных тусовках, видимо, и бывает — творческие люди, душевно тонкие и чувственные, что с них взять.И вот накрыло Олега прозрением на грани откровения во второй раз. Присмотрелся он к своему новому на всю голову патриотическому окружению и ужаснулся: увидел правду времен торжества оголтелого неонацизма, который убивает все живое, и выход из сложившейся ситуации. И в интервью украинскому изданию LiRoom он сказал: «По моему мнению, у нас есть еще второй наш враг — украинский идиотизм и рагулизм». Мощно и откровенно, а главное — совершенно верно, тут не поспоришь.Однако потом Олег дал заднюю, мол, надежда есть. «Из того, что я наблюдаю, у людей где-то баллов на 10 повысился IQ. Не знаю, может, просто большинство идиотов уехали, а остались умнее. Но даже по знакомым оставшимся здесь я вижу — они сильно поумнели», — сказал он. И сейчас собирается рассказывать всем, что украинцам нужен был «удар дубиной», иначе они бы просто исчезли как нация. А теперь у них гораздо больше шансов выжить, чем до 24 февраля, и после «этой войны украинцы вылечатся и будут иметь иммунитет к собственному идиотизму».А вот это, как говорится, вряд ли. Прозрения и откровения — вещь тонкая. Она так часто, как похмелье, не приходит. И не все страдания и испытания — в жилу. Особенно когда часто задом вихлять, меняя взгляды. Сон разума рождает чудовищ, убеждал Франциско Гойя, тоже страдавший разными болячками. А вот отсутствие его (ума, а не Гойи) вообще ведет к кризису забвенья. Но зато заслуженно.
https://ukraina.ru/20190305/1022896521.html
https://ukraina.ru/20230130/1043078724.html
https://ukraina.ru/20220906/1038493062.html
https://ukraina.ru/20230203/1043227472.html
украина
Украина.ру
editors@ukraina.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2023
Владимир Скачко
https://cdnn1.ukraina.ru/img/07e6/09/14/1038896702_346:0:900:554_100x100_80_0_0_24138653d035966949c638e79113075c.jpg
Владимир Скачко
https://cdnn1.ukraina.ru/img/07e6/09/14/1038896702_346:0:900:554_100x100_80_0_0_24138653d035966949c638e79113075c.jpg
Новости
ru-RU
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Украина.ру
editors@ukraina.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.ukraina.ru/img/103127/00/1031270048_28:0:2239:1658_1920x0_80_0_0_230ae2dd894271409582cb72753a57bc.jpgУкраина.ру
editors@ukraina.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Владимир Скачко
https://cdnn1.ukraina.ru/img/07e6/09/14/1038896702_346:0:900:554_100x100_80_0_0_24138653d035966949c638e79113075c.jpg
эксклюзив, олег скрипка, вера брежнева, ксения собчак, украина
Гений обтачивается и шлифуется трудностями до филигранного блеска и совершенства, и только творцы знают, что и почем им стоит.
Казалось бы, на что с детства был гениален австриец Вольфганг Амадей Моцарт, начавший писать чудные произведения едва ли не с пеленок. Но и к нему под конец жизни являлся неопознанный Черный человек и донимал своими доставаниями, и даже Антонио Сальери, который на самом деле хотел помочь юному дарованию, был на века обвинен в играх с ядом. Хотя, кстати, тоже, как оказалось, был гениальным композитором и ничуть не отравителем.
Итальянца Никколо Паганини с детства игрой на скрипке, говорят, истязал отец, и тот, чтобы отстали все, даже на одной струне извлекал из инструмента такие звуки, что священники увидели в этом дьявольщину и запретили хоронить музыканта. И дьявол там все-таки был: нажива не давала спать людям в сутанах, и они запрещали предавать тело земле, пока не выдоили из наследников последнюю копейку.
Немцы Иоганн Себастьян Бах и Людвиг ван Бетховен навсегда очаровали этот мир подлунный своей божественной музыкой, но первый под конец жизни ослеп и не мог сам записывать музыку, а второй оглох, и врач приходил к нему во время болезни, протыкал живот спицей, чтобы вывести жидкость из брюшной полости, и ранки заживлял свинцовыми примочками, что и приблизило кончину композитора.
А что сделали с легендарным неаполитанским певцом XVIII века Карло Броски по прозвищу Фаринелли, и говорить страшно, хотя сегодня все выглядит очень даже по-европейски, крайне толерантно и гендерно. Старший брат Рикардо кастрировал его, чтобы братишка не потерял свой чудный с детства голос. И братишка пел до 77 лет. Представляете?
В России и Украине всегда с поэтами, композиторами, художниками, певцами, писателями и музыкантами тоже что только не делали — заставляли вешаться и стреляться, сводили в могилу на дуэлях, спаивали водочкой до чертиков на стенах, норовили загнать на каторгу. И ничего! Русская культура с вплетенными в нее украинскими мотивами — это нечто, смесь божественной гармонии с земным совершенством, чему завидует, учится и подражает весь мир, дивясь загадочной русской душе.
XXI век не исключение. Великих много, творчество процветает, страдания его шлифуют, а путь на Олимп тернист бывает до невозможности. Хотя, конечно, повторюсь: какое время — такой и масштаб трагедий и испытаний. Вот, например, Инстасамке (не спрашивайте меня, кто это, чтобы не прослыть невежами) за труды ее непомерной тяжести и творчества духоподъемного удача может улыбнуться только в Екатеринбурге, городе современной неизбывной демократии и Ельцин-центра, где знают толк что в расстрелах царской семьи, что в современной оппозиционной фронде тамошнего креативного класса «проискам Кремля».
Так вот, 27 марта нынешнего года там, в клубе с гордым названием «Свобода», состоится концерт указанной выше Инстасамки (в миру до сцены Дарьи Зотеевой). Она очень языкатой бабенкой оказалась. И крайне смелой — осудила спецвоенную операцию (СВО), в которой ее же страна спасает ее же от опасности уничтожения. И по требованию возмущенных граждан-патриотов ее выступления уже отменили в Сочи, Пятигорске, Краснодаре и Курске. А вот Екатеринбург не стал! Бросил, значит, коллективный городской вызов ретроградству и подавлению творческой воли и гражданской свободы.
Это вызвало шок у директора «Лиги безопасного интернета» Екатерины Мизулиной и прилив радостной гордости или гордой радости у Ксении Собчак, которая за призывы щемить Инстасамку назвала Мизулину «барби-злодейкой». А вы говорите, гендерной свободы и страстей в России нет и все загнивает под спудом серости!
А Вера Брежнева! Настоящая ее фамилия Киперман, девичья — Галушка, что только подчеркивает трудные этапы пути становления — от забытого богом Днепродзержинска через замужество за бизнесменом до сценических высот. И это ж надо было так за осуждение СВО довести девушку, что она уехала в Италию к супругу и там от переживаний страшных едва не свалилась в творческую бездну забытья. По ее словам, желание в знак солидарности с украинцами спеть по-украински вызвало дьявольское расстройство ума и памяти: начала путать слова в своих шедеврах на русском языке и в песне «Девочка моя» на репетиции вместо фразы «Соли бы хватило» спела «Соли попросила».
Жуть какая-то! Да как так можно подавлять свободу личности, чтобы такие ужасы происходили?! Просто даже не знаю, что сказать от возмущения!
А ведь девчонке уже 41 год, и она почти 20 лет на сцене. А как начинала она трудно: сама рассказывала, что начала подрабатывать с 11 лет, бралась за любую работу, занималась уборкой парка и прополкой клумб, чтобы потом пойти на занятия художественной гимнастикой и впервые выйти на сцену в Театре юного зрителя.
Но всевышний заметил таланты. В 20 лет по воле провидения Вера оказалась на концерте группы «ВИА Гра», и тогда же по призыву звезд поднялась на сцену в качестве желающей спеть вместе с коллективом. Там ее таланты и заметили! И взяли в группу. И журналисты до сих пор возвышенно пишут: «За все время своей творческой деятельности Вера Брежнева стала популярной певицей и одной из самых красивых женщин как России, так и Украины».
И действительно, путь извилист и тернист: девушка Галушка немедленно стала мадам Киперман, а потом, в 2007-м, начала сольную карьеру, выпустив множество альбомов. Чтобы с годами незабвенного творчества выйти замуж за композитора и продюсера Константина Меладзе и уехать сначала в Польшу, откуда помогать волонтерством «угнетаемой Украине», а потом и в Италию.
А там и начались проблемы. Как страшно жить! Как обеднели Россия и ее окрестности…
Догнала нелегкая и «шальную императрицу» российской эстрады Ирину Аллегрову, которая сначала поддержала СВО, но потом ее осенило, и неожиданно отменила два концерта в Москве и Санкт-Петербурге. «В сложившейся ситуации, — говорит прозревшая, — я считаю недопустимым проводить запланированные ранее развлекательные мероприятия. Поэтому мной было принято решение об отмене концертов». И что делать со слезами всенародного отчаяния, не знает сегодня никто. Может, на колени перед нею упасть, а?
Но больше всего накрыло лидера и фронтмена украинской группы «Вопли Видоплясова» (ВВ) Олега Скрипку, который внезапно прозрел. Причем это уже во второй раз. Начинал-то он как музыкант здорово, рокером, талантливым и по делу юморным исполнителем, завсегдатаем не только украинских, но и российских музыкальных тусовок. Потому что было что слушать. И приятно было.
Но потом Олег прозрел: увидел, как гнобят его «нэньку-Украину», и стал патриотом. Квасным и кондовым, бескомпромиссным и решительным. Стал почетным боевиком карательного добробата «Днепр», предложил создать на Украине гетто для не владеющих украинским языком и переделал марш националистов в гимн Вооруженных сил Украины. А в конце призвал хоть как-то изничтожить всех, но особенно российских исполнителей, которые мешали ему, надо понимать, на Украине бороться за зрителей, а значит, и за бабло с конкурентами типа «Океана Эльзы». Так у них там, в музыкальных тусовках, видимо, и бывает — творческие люди, душевно тонкие и чувственные, что с них взять.
И вот накрыло Олега прозрением на грани откровения во второй раз. Присмотрелся он к своему новому на всю голову патриотическому окружению и ужаснулся: увидел правду времен торжества оголтелого неонацизма, который убивает все живое, и выход из сложившейся ситуации. И в интервью украинскому изданию LiRoom он сказал: «По моему мнению, у нас есть еще второй наш враг — украинский идиотизм и рагулизм». Мощно и откровенно, а главное — совершенно верно, тут не поспоришь.
Однако потом Олег дал заднюю, мол, надежда есть. «Из того, что я наблюдаю, у людей где-то баллов на 10 повысился IQ. Не знаю, может, просто большинство идиотов уехали, а остались умнее. Но даже по знакомым оставшимся здесь я вижу — они сильно поумнели», — сказал он. И сейчас собирается рассказывать всем, что украинцам нужен был «удар дубиной», иначе они бы просто исчезли как нация. А теперь у них гораздо больше шансов выжить, чем до 24 февраля, и после «этой войны украинцы вылечатся и будут иметь иммунитет к собственному идиотизму».
А вот это, как говорится, вряд ли. Прозрения и откровения — вещь тонкая. Она так часто, как похмелье, не приходит. И не все страдания и испытания — в жилу. Особенно когда часто задом вихлять, меняя взгляды. Сон разума рождает чудовищ, убеждал Франциско Гойя, тоже страдавший разными болячками. А вот отсутствие его (ума, а не Гойи) вообще ведет к кризису забвенья. Но зато заслуженно.