Генри Сардарян о том, как Германия превратилась в политического карлика - 27.06.2023 Украина.ру
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Генри Сардарян о том, как Германия превратилась в политического карлика

© РИА Новости . Максим БлиновГенри Сардарян интервью
Генри Сардарян интервью - РИА Новости, 1920, 27.01.2023
Читать в
Путин объявил одной из целей спецоперации - демилитаризацию Украины. Но результатом будет демилитаризация Европы, потому что у них просто оружия не остается, считает декан факультета управления и политики Московского государственного института международных отношений, член Общественной палаты, доктор политических наук Генри Сардарян.
Об этом он рассказал в интервью изданию Украина.ру.
- Генри Тигранович, начнем с Германии. На Германию давили жестко, говорили – поставьте танки Украине, нужны эти "Леопарды". На Олафа Шольца оказывали огромное давление. Каким образом, менее, чем за год, одна из главных стран, если не главная страна Евросоюза превратилась в мальчика для битья?
– С этой целью можете посмотреть на руководителя Федеративной республики Германия, будет понятно, что разница в масштабах его личности и государства, которое он возглавляет в настоящий момент, колоссальная. Поэтому удивляться, что он не справляется с этими задачами, не стоит. Но с этим должны разбираться немцы, это нас не касается.
А вот то, о чем вы говорите, достаточно хамская позиция руководства Польши, которая говорит: если не поставите эти танки, вы вообще в международной изоляции будете – для нас это очень хорошие новости.
На протяжении года нам рассказывали про то, что никогда еще Запад не был так сплочен и консолидирован как сегодня. Многие наши оппоненты, которые отсюда уехали, нам говорили - и чего вы там добились своими действиями, теперь НАТО единым фронтом выступают, все противоречия у них пропали.
Международные военные учения Summer Shield XIV в Латвии
Байден объявил о поставке Украине 31 танка AbramsПрезидент США Джо Байден в телеобращении объявил, что Соединенные Штаты передадут Киеву 31 танк М1 Abrams
Там противоречия не того уровня, когда, даже если речь идет о старом хорошем знакомом оппоненте в виде России, они могли позабыть про эти противоречия и действовать в действительности воедино.
Мы сегодня видим противоречия колоссального уровня, потому что до тех событий, о которых вы говорите, Польша выдвигает претензии на практически полтора триллиона евро за ущерб, нанесенный в годы Второй мировой войны, и требует выплат этих компенсаций у Германии. У Германии это очень нервную реакцию вызывает.
Мы видим, что дальше Польша - вопрос совершенно, по всей видимости, не в танках - Польша себя позиционирует, как главная сила, на которую американцы должны опираться на территории Европы. Польша - в первую очередь, политика, которую она проводит - пользуется поддержкой Британии. Это главный прокси на восточно-европейском фланге. НАТО – у них разные прокси есть для работы в Средней Азии, на Южном Кавказе они используют Турцию, для работы в Восточной Европе они используют Польшу, и делают это вполне успешно.
Надо отметить, что Германия за это время превратилась в политического карлика, которым помыкают какие-то Эстония, Латвия, Литва, Польша. Германия очень быстро может вернуться на рельсы, соответствующие ее реальному потенциалу, потому что у нее есть экономический потенциал, это самая развитая страна Европейского Союза. У нее очень мощный промышленный потенциал, по крайней мере, был до того, как она начала стрелять себе по ногам, в легкие, в голову антироссийскими санкциями.
Важно и интересно то, какую трансформацию прошла Польша за этот период. Она в действительности сегодня становится политически одним из важных игроков, потому что в информационном пространстве она диктует мейнтстрим, который вполне устраивает американцев.
Это очень важно, потому что за этим ничего не стоит. Польша не производит сама эти танки, чтобы распоряжаться, кому что давать, кому не отдавать. Она говорит - я передам танки, которые у меня от Германии, и требует от Германии их тоже передать Украине. У нее собственного потенциала такого нет, собственных возможностей нет.
Leopard 2
Испания присоединится к европейским странам, передающим "Леопарды" Киеву - El PaísПравительство Испании поставит киевскому режиму танки Leopard-2 немецкого производства. Министерства обороны и иностранных дел страны заняты оценкой возможного количества передаваемых боевых машин. Об этом говорится в статье, опубликованной 25 января в испанской газете El País
Но, как проводник интересов англосаксонских государств на территории Восточной Европы, Польша активно себя в данном ключе позиционирует, соревнуется с Шольцем в данном ключе.
Вы можете сейчас услышать, посмотреть на разницу в заявлениях руководства Франции и Германии. Французы бессмысленно, без каких-то реальных перспектив, но хотя бы пытаются сделать вид, что это люди, которые разговаривают с Путиным, что мы, все-таки, тем не менее, считаем необходимым контактировать.
У Шольца тактика другая. Он себя позиционирует, что я… это, если помните, чревовещатели были, которые сажали куклу, у нее только рот закрывался и открывался, а диктовал все человек, который этой куклой управлял. У Шольца позиция такая – все, что говорит Байден, я слово в слово от начала до конца буду повторять. Если даже что-то уже находится на грани, недопустимой для Германии… Вот сейчас он говорит – ну, не могу я эти "Леопарды" отдать, дайте хотя бы "Абрамсы". Американцы говорят, нет, мы "Абрамсы" не отдадим, украинцы с таким не справятся, отдайте свои "Леопарды".
И в ответ на это у них не хватает суверенитета, самостоятельности для того, чтобы хотя бы по одному вопросу сказать – нет, мы отдавать не будем. Они в итоге говорят: ну, пусть другие государства отдадут те "Леопарды", которые мы им дали, без нашего разрешения, и тогда мы не будем им противостоять.
– Та же Польша заявляет о том, что она без согласия Германии поставит танки Украине, это еще до Рамштайна было. Эстония все свои гаубицы отдает Украине, в принципе, не так давно Соединенные Штаты заявили о размещении контингента чуть ли не в полторы тысячи единиц техники на восточно-европейском фланге. А что в итоге выигрывают Соединенные Штаты от этого размещения, от этой активизации, от этого раскола в Европе?
– Хороший вопрос, потому что единственные, кто выигрывают в этой ситуации вообще – это Соединенные Штаты Америки. Мы видим процесс, наш Верховный Главнокомандующий объявил в качестве одной из целей спецоперации демилитаризацию Украины. Но результатом спецоперации будет демилитаризация всего Европейского континента, потому что у них просто уже оружия не остается. Отдельные страны уже выступают, говорят – мы бы дали, у нас больше нет, физически нет – заканчиваются у нас запасы.
Кто выигрывает в данной ситуации? Конечно, Соединенные Штаты Америки. С одной стороны, они устраняют своего прямого конкурента в лице Европейского Союза. С другой стороны, каждый раз, когда эти страны, у которых нет собственного оборонно-промышленного комплекса, военно-промышленного комплекса, когда они выделяют какие-то гаубицы, снаряды, танки, все, что угодно – они, тем не менее, через неделю уже должны думать о том, как они будут восполнять эти запасы.
Президент Мексики увидел происки мировой олигархии в решении Германии передать танки КиевуПравительство Германии не слишком хотело вмешиваться в конфликт на Украине, однако "власть СМИ" вынудила его принять решение о передаче танков Киеву вопреки воле немецкого народа. Об этом заявил 25 января на пресс-конференции президент Мексики Андрес Мануэль Лопес Обрадор
Советское вооружение они отдали, натовские образцы они сейчас передают. Сами произвести что-либо подобное они не в состоянии, значит, куда они будут обращаться? В первую очередь, к американцам. Что-то, может быть, они там у французов или у немцев купят, но в первую очередь - именно у американцев. И американцы им будут навязывать втридорога вооружение, которое еще три-четыре-пять лет назад, они бы в жизни не купили бы.
Вы помните, когда Трамп был президентом США, всего несколько государств выполняли свои обязательства перед НАТО. Он говорит - вы вообще даже не хотите деньги выделять на то, чтобы армию собственную содержать, что вы от меня хотите. Сегодня их будут заставлять покупать то вооружение, которое им на самом деле было совершено не нужно. Поэтому - это первая задача, которую они решают.
Вторая задача – как я уже сказал, устранение конкурентов. И третья – это уже глобальная задача Запада - это втягивание России в противостояние, которое требует от нас концентрации колоссальных ресурсов на этом фронте, и это один из тех пунктов, которые находятся в стратегических документах по сдерживанию России, которыми пользуются американцы.
Это их стратегия, которая сводится к тому, что они не собираются с Россией вступать в прямое военное противостояние. Они не собираются в случае с Россией применять такие меры, которые могут вызвать совсем агрессивную реакцию.
У них тактика очень понятная: мы должны везде, где возможно, создавать им (России – Ред.) проблемы, они будут вынуждены там концентрировать ресурсы, бороться с этими проблемами, и нас это вполне устраивает, потому что, рано или поздно, их население будет этим недовольно. Там, где они не смогут бороться с этими проблемами, местное население этих регионов не будет больше видеть в России силу, державу мирового уровня, а там, где им это, все-таки, удастся сделать, они столько сил на это потратят, что вынужденно сократят свой потенциал для развития.
И в этих условиях невозможно бороться с соперником на основе правил, которые он сам устанавливает, не нарушая его границ, но позволяя бесконечно нарушать собственные границы, и играя в игру, которая нам навязана извне. Мы должны просто встать, перевернуть стол, за который нас посадили играть. Единственный способ – это перевернуть стол и создать такие проблемы нашим соперникам, чтобы им не до помощи Украине было, чтобы они понимали, что связываться с нашей страной – это очень опасная затея, в которую лезть совершенно точно не нужно.
Потому что американцы могут тебе диктовать все, что угодно, но, если ты связываешься с Россией, ты получаешь такие внутренние проблемы, такие проблемы с безопасностью, такие проблемы с собственной экономикой, что лучше – буду тише воды, ниже травы, это будет для меня лучшая тактика.
– Более всего в своей русофобии активничает Польша, но не слишком ли она уверена в себе? В 1938 году Польша была тоже чрезвычайно уверена в себе, когда делила Чехословакию. Каким будет итог для Польши? Сейчас она чуть ли не заявляет о готовности напрямую вмешаться, ввести свои части, напрямую участвовать в конфликте с Россией.
– Есть такое впечатление, что у Польши серьезный исторический комплекс, потому, что она имела исторический шанс стать главным славянским государством на территории Европы, создавшем империю действительности мирового масштаба.
Она с этим шансом не справилась, она претерпела крах и, как мы знаем, усилиями нашего императора Петра Первого, таковым государством стала Российская Империя. Больше человечеству за этот период в действительности мирового уровня империй, в основе, в ядре которых находился бы славянский народ, не известно. У Польши есть фантомные боли на этот счет.
Демонстрация танка Т-14 Армата
Современный, но дорогой: военный эксперт о ситуации с танком "Армата" В ходе российской спецоперации танк "Армата" пройдёт "обкатку" в боевых условиях и будет доработан. Если этот процесс пройдёт нормально, то танк будет запущен в серийное производство. Об этом в интервью изданию Украина.ру рассказал военный эксперт, директор Музея войск ПВО Юрий Кнутов
Тем не менее, она видит себя империей в каком-то смысле. Там можно приводить проекты Междуморья, Великой Польши и т.д. Это называть можете, как угодно. Она претендует на то, чтобы верховодить в Восточно-европейской части континента.
Но, объективно говоря, если исключить безусловную поддержку Соединенных Штатов Америки и Великобритании, больших оснований для этого у Польши нет. У нее нет военного потенциала. Да, он у нее больше, чем у Словакии, это очевидно, но это не тот уровень, который позволяет ей состязаться с Россией. Это несопоставимые величины.
Боюсь, что, как и очень многие, что делают наши западные оппоненты – это очень раскрученный пиар-проект, который ставит своей целью в информационном пространстве постоянно подвергать остракизму те западноевропейские крупнейшие государства, которые хоть как-то еще пытаются где-то соблюдать какие-то линии, которые они сами себе назначают. Но в этот момент с цепи спускают поляков, которые начинают оказывать давление на них, просто устраивают скандалы и переходят уже на совершенно хамское поведение.
– Цепной пёс американского режима.
– Как обычно и было исторически, только до этого речь шла о Британии.
– Помимо этих изменений в геополитике, у нас, получается, начинается время новых союзов. Президент Венесуэлы Николас Мадуро выступил с предложением создать новый международный союз. Объединить страны, которые хотят дружить с Россией и Китаем. Это Латинская Америка, в первую очередь. Насколько реален подобный союз и какие изменения в глобальную политику, в геополитику он способен с собой принести?
– Вне зависимости от того, сколько именно государств (в такой союз – Ред.) войдут, какие там сложности будут – это безальтернативно. Потому что на нашем заднем дворе, который для нас, в отличие от Латинской Америки, которая не входила в состав США – это те государства, куда сегодня лезут наши соперники и противники - эти государства на протяжении нескольких столетий были составной частью России.
Они очень тесно взаимосвязаны с нашей системой безопасности, с самыми различными производственными цепочками, именно поэтому их и пытаются любой ценой у нас оторвать.
Когда мы видим различные интеграционные проекты, начиная с цветных революций в Восточной Европе, которые ставят своей целью какое-то ассоциированное членство в Европейском Союзе, заканчивая проектами вроде Организации тюркских государств, которые убеждают среднеазиатские республики, что они являются носителями той же самой культуры, что и современная Турция, что не соответствует действительности. Мы понимаем, что это проекты, которые пытаются отторгнуть от нас территории нашего стратегического интереса.
Помимо того, чтобы бороться непосредственно за эти земли, которые для нас очень важны, которые должны оставаться в орбите нашего исключительного влияния, мы должны использовать любые территории, которые представляют такой же интерес для наших западных оппонентов - для того, чтобы в этих территориях закрепляться и создавать максимально возможные проблемы для них.
Я не скрываю, я часто об этом говорю, подвергаюсь острой критике со стороны западных различных аналитиков - что меня убеждает в правильности позиции, что мы не должны чураться того, чтобы пользоваться внутренними противоречиями, которые в этих государствах существуют.
Если они себе позволили подпитывать сепаратизм и терроризм у нас на Северном Кавказе, и для них это совершенно нормально, то почему различные движения, которые борются за независимость от этих государств, не должны получать совершенно легальной поддержки со стороны России. В чем причина?
Сикорский - РИА Новости, 1920, 24.01.2023
Оппозиция и власть в Польше обвиняют друг друга в готовности к разделу Украины. И при чем здесь ЦРУЭкс-глава МИД Польши Сикорский заявил, что нынешнее польское правительство рассматривало вариант раздела Украины. В ответ власти напомнили оппозиционеру его слова об обсуждении такого раздела с Путиным в 2008—2009 годах.
Если мы понимаем, что они лезут в наше подбрюшье и фактически провоцируют там различного рода конфликты, почему мы не можем оказывать поддержку тем государствам, которые находятся по соседству с США, и которые недовольны тем, как развивается мир и какую роль США играют на этом континенте?
В конце концов, самый элементарный вопрос: почему в этом мире - говорят, старый мир ушел, новый миропорядок возникает – почему мы до сих пор соблюдаем санкции в отношении Северной Кореи и в отношении Ирана? Почему? Если мы понимаем, что эти государства нам готовы сегодня оказывать самую различную поддержку, если мы понимаем, что эти санкции введены фактически западным сообществом в отношении этих государств. И уж как минимум, в случае с Ираном – для нас это важнейшее государство в регионе, которое способно в случае, если они выстроят с нами партнерские взаимоотношения, решить для нас огромное количество проблем, которые у нас возникают. Нам необходимо пересматривать свои подходы.
– Насколько нам сложно будет отказаться от старых правил политической игры, которых мы до сих пор придерживаемся, или же создать новые правила?
– У нас есть примеры, когда началась СВО, и мы всеми фибрами души цеплялись за различные образовательные интеграционные проекты. Все время использовался эфемерный тезис, что в сфере образования нельзя прекращать сотрудничество. Сотрудничество – ради Бога, кто же вам говорит сотрудничество прекращать. Но наше членство в рейтинговых различных системах, наше членство в Болонской системе и т.д. - чем это все закончилось? Тем, что мы оттуда не выходили – нас оттуда турнули. Нас оттуда попросили выйти, и мы через несколько месяцев заявили, что мы все-таки решили, что членства в этой организации иметь не будем.
Тут вопрос очень простой – либо мы сами быстро будем выходить из тех правил, которые нас не устраивают, устанавливать собственные правила, либо их распространение на нас прекратится уже по воле наших соперников, а мы не успеем внести собственные регулятивные какие-то нормы, или, по крайней мере, правила поведения, которые нас устраивают.
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала