https://ukraina.ru/20221226/1042111239.html
Музыкант Мария Андреева: Мы проходим очищение от наносного, чуждого нам в культуре и в нашем обществе
Музыкант Мария Андреева: Мы проходим очищение от наносного, чуждого нам в культуре и в нашем обществе - 13.12.2023 Украина.ру
Музыкант Мария Андреева: Мы проходим очищение от наносного, чуждого нам в культуре и в нашем обществе
Идет очищение от всего наносного в российской культуре, появляются новые имена, новое общество, свободное от западных ценностей, считает скрипачка и пианистка, лауреат российских и международных музыкальных конкурсов Мария Андреева
2022-12-26T13:25
2022-12-26T13:25
2023-12-13T13:17
интервью
донбасс
музыка
олег скрипка
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.ukraina.ru/img/07e6/0c/1b/1042175781_46:6:841:453_1920x0_80_0_0_26034039c263959c6a46ac399fd5c424.jpg
Об этом она рассказала в интервью Украина.ру.— Мария, вы являетесь лауреатом многих крупных международных музыкальных фестивалей, в том числе Vienna International Music Competition, Berliner International Music Competition, Manhattan International Music Competition. Как сейчас чувствуют себя артисты, представляющие Россию на международной арене? Была ли какая-то дискриминация уже после 2014 года, после возвращения Крыма?— Да, напряжение уже чувствовалось. Действительно, стали приглашать с большей оглядкой. Никто не верил, например, в события в Одессе, называли это «российской пропагандой», и меня, конечно, это очень возмущало. Особенно я наблюдала это в Германии. Но нужно сказать, что, напротив, со стороны таких дружественных стран, как Сербия, Аргентина, Китай, ощущалась явственная поддержка.А насчет конкурсов — уже тогда старались не давать первые места российским артистам, а сейчас это переросло, как и в спорте, в то, что просто запрещают участие российских музыкантов в крупных международных конкурсах. Иногда, если ты хочешь подписать контракт, ты должен подписаться, что ты против СВО.— В российской культурной среде часто звучит мысль о том, что молодым артистам не дают дорогу, недостаточно площадок для новых исполнителей? Так ли это?— Да, к сожалению, это так. И дело не в площадках, просто много кумовства, и, к сожалению, коррупция.— Вы много выступали за границей, что можете сказать о том, как сейчас повсеместно стараются отменить русскую культуру? В том числе запретить произведения русских и советских композиторов. Это не всегда работает — недавно в La Scala разгорелся скандал из-за «Бориса Годунова» [Модеста] Мусоргского, но премьеру посетили президент страны, местные чиновники, даже глава Еврокомиссии [Урсула] фон дер Ляйен. То есть даже в высших эшелонах европейской власти не договорились по этому вопросу.— Да, это действительно очень смешно, особенно ситуация с «Борисом Годуновым». Но, вы знаете, в октябре-ноябре я ездила в трехнедельный концертный тур по Италии, и встречали очень хорошо, были полные залы. И играла я в основном русскую музыку! Итальянцы очень любят русскую музыку и не собираются от нее отказываться, несмотря ни на какие политические указания.— Летом вы поехали в Донбасс, посетили Мариуполь. Как вы приняли это решение? Поменяла ли эта поездка ваше отношение к конфликту, ко всему происходящему?— Решение о том, чтобы принимать участие в помощи СВО было принято сразу после шока, который, наверное, был у всех. Я искала возможность выступить перед ранеными военными, поддержать их, поехать на Донбасс. Я обращалась к разным знакомым, которые могли мне в этом помочь, и однажды получила звонок: «Поедешь завтра в Мариуполь?».Это был конец мая, только что сдался «Азов»*. Я поехала с гуманитарным конвоем, мы выступали на Дне защиты детей 1 июня. Это было рядом с городским зоопарком, мы построили импровизированную сцену и подключили к генератору. Вокруг не было ни одного живого здания, но дети были абсолютно счастливы.И с тех пор меня стали брать в Донбасс довольно часто, на День России, например, я была в Шахтерске, в Курахово. Потом ездила по военным частям и госпиталям. Также на День Российского флага был большой концерт в Старобельске, и, как мне тогда сказал министр культуры и спорта Луганской Народной Республики, это был эксперимент — в военное время устроить открытый концерт на улице. Неизвестно было, сколько придет людей…Знаете, сколько пришло? Пять тысяч. Пять тысяч! В маленьком городке. Они собрались на главной площади перед ДК, и все вместе пели гимн Российской Федерации, размахивали российскими флажками, а в конце вынесли огромный российский флаг. Эти впечатления я никогда не забуду.— Вы рассказывали о детях в Мариуполе, о том, что ожидали увидеть страх, а увидели огонек в глазах. Как они держатся? Вам удалось пообщаться с детьми? О чем они мечтают?— Я прекрасно понимала, что происходит и куда я еду, но это придало уверенности, когда я увидела эти светлые и радостные лица освобожденных людей. Несмотря на разрушенные дома вкруг, уничтоженный город, они сияли счастьем, и я спрашивала, ходила даже записывала видео, что мне говорят простые люди. Они отвечали мне, что счастливы, что ждали этого восемь лет. «Наш ребенок сейчас ходит в школу и получает русское образование, в его учебниках нет больше алфавита, в котором буква "м" — это "москаляку на гілляку". Больше этого нет».Конечно, дети мечтают о мире, как и все люди вообще. Они мечтают о том, чтобы быть полноценными гражданами своей страны. А их страна теперь — Россия, которая даст им полноценное образование и достойный уровень жизни.— Какую программу вы привезли в Донбасс? В комментарии донецким СМИ вы говорили о музыкально-поэтической программе. Какая поэзия звучала?— Я привезла музыку, которая, на мой взгляд, могла поднять моральный дух. И надо сказать, что, вопреки стереотипам, классическая музыка не была сложна, как любят говорить, «неподготовленной» публике. Классическая музыка — музыка вечности, поэтому, когда речь идет о вечных темах Добра и Зла, она подходит как нельзя лучше.Я исполняла классические произведения [Петра] Чайковского, [Сергея] Прокофьева, [Александра] Бородина, [Антонио] Вивальди. И музыкальные номера я иногда перемежала стихами. Я читала [Фёдора] Тютчева, [Константина] Симонова и современных поэтов, пишущих про Донбасс.Однажды в одной из поездок агитбригады я познакомилась с поэтессой Светланой Размыслович, и мы быстренько сели и за час составили музыкально-поэтическую программу, в которую вошли ее стихотворения и отобранная мною музыка. Потом мы даже сделали отдельный аналогичный концерт в Великих Луках, чтобы собрать средства для помощи Донбассу.— С агитационной бригадой вы выступали в госпиталях перед военными, мобилизованными. Что говорят наши военнослужащие? Как принимали вас?— Концерты перед нашими военными в госпиталях, в военных частях были самой большой ответственностью и большой честью для меня. И каждый раз я испытываю трепет перед этими людьми. Я всегда чувствовала ни с чем не сравнимый отклик, исходящий от зала. Как бы это ни казалось странным, военные слушали классическую музыку, затаив дыхание. И многие признавали, что впервые слышали живую скрипку. И все они повторяют одно: «Победа будет за нами».— На видео, которые вы публиковали, — [Никколо] Паганини, Бородин, интерпретации советских патриотических песен. Какая музыка вообще актуальна в нынешней ситуации в Донбассе, в России в целом; и академическая, и популярная. Какие жанры, какие смыслы?— Актуальна та музыка, которая находит отклик в сердцах. И тут неважно, она академическая, или популярная. Их объединяет смысл подъема духа у людей и вера в победу. И сейчас как никогда раньше становится востребованным поэтический жанр. Появляется большое количество великолепных поэтов — это тоже говорит о возрождении смыслов в российской культуре.— Мы сейчас много говорим о культурном фронте, который не менее важен, чем фронт реальный. Кто его бойцы? Какие у него достижения? Какие ошибки?— Сейчас идет очищение от всего наносного в российской культуре, появляются новые имена, новое общество, освобожденное от старых, ненужных смыслов, ориентированных на западные ценности. И бойцы этого фронта — люди, искренне любящие Россию.Постепенно начинает меняться сознание всего Русского мира. Но, как бы ужасно это ни звучало, ошибка нашего фронта в излишнем гуманизме. Мы не допускаем мысли, что человек может быть уже вовсе и не человеком, а зверем.— Что изменилось в российской культурной среде с начала СВО?— Произошло отделение зерен от плевел.* — Организация признана террористической на территории РФ.
https://ukraina.ru/20221218/1041902885.html
донбасс
Украина.ру
editors@ukraina.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2022
Новости
ru-RU
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Украина.ру
editors@ukraina.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.ukraina.ru/img/07e6/0c/1b/1042175781_125:0:760:476_1920x0_80_0_0_d09dab3920a4e372ca6077f8269bd06a.jpgУкраина.ру
editors@ukraina.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
интервью, донбасс, музыка, олег скрипка
Об этом она рассказала в интервью Украина.ру.
— Мария, вы являетесь лауреатом многих крупных международных музыкальных фестивалей, в том числе Vienna International Music Competition, Berliner International Music Competition, Manhattan International Music Competition. Как сейчас чувствуют себя артисты, представляющие Россию на международной арене? Была ли какая-то дискриминация уже после 2014 года, после возвращения Крыма?
— Да, напряжение уже чувствовалось. Действительно, стали приглашать с большей оглядкой. Никто не верил, например, в события в Одессе, называли это «российской пропагандой», и меня, конечно, это очень возмущало. Особенно я наблюдала это в Германии. Но нужно сказать, что, напротив, со стороны таких дружественных стран, как Сербия, Аргентина, Китай, ощущалась явственная поддержка.
А насчет конкурсов — уже тогда старались не давать первые места российским артистам, а сейчас это переросло, как и в спорте, в то, что просто запрещают участие российских музыкантов в крупных международных конкурсах. Иногда, если ты хочешь подписать контракт, ты должен подписаться, что ты против СВО.
— В российской культурной среде часто звучит мысль о том, что молодым артистам не дают дорогу, недостаточно площадок для новых исполнителей? Так ли это?
— Да, к сожалению, это так. И дело не в площадках, просто много кумовства, и, к сожалению, коррупция.
— Вы много выступали за границей, что можете сказать о том, как сейчас повсеместно стараются отменить русскую культуру? В том числе запретить произведения русских и советских композиторов. Это не всегда работает — недавно в La Scala разгорелся скандал из-за «Бориса Годунова» [Модеста] Мусоргского, но премьеру посетили президент страны, местные чиновники, даже глава Еврокомиссии [Урсула] фон дер Ляйен. То есть даже в высших эшелонах европейской власти не договорились по этому вопросу.
— Да, это действительно очень смешно, особенно ситуация с «Борисом Годуновым». Но, вы знаете, в октябре-ноябре я ездила в трехнедельный концертный тур по Италии, и встречали очень хорошо, были полные залы. И играла я в основном русскую музыку! Итальянцы очень любят русскую музыку и не собираются от нее отказываться, несмотря ни на какие политические указания.
— Летом вы поехали в Донбасс, посетили Мариуполь. Как вы приняли это решение? Поменяла ли эта поездка ваше отношение к конфликту, ко всему происходящему?
— Решение о том, чтобы принимать участие в помощи СВО было принято сразу после шока, который, наверное, был у всех. Я искала возможность выступить перед ранеными военными, поддержать их, поехать на Донбасс. Я обращалась к разным знакомым, которые могли мне в этом помочь, и однажды получила звонок: «Поедешь завтра в Мариуполь?».
Это был конец мая, только что сдался «Азов»*. Я поехала с гуманитарным конвоем, мы выступали на Дне защиты детей 1 июня. Это было рядом с городским зоопарком, мы построили импровизированную сцену и подключили к генератору. Вокруг не было ни одного живого здания, но дети были абсолютно счастливы.
И с тех пор меня стали брать в Донбасс довольно часто, на День России, например, я была в Шахтерске, в Курахово. Потом ездила по военным частям и госпиталям. Также на День Российского флага был большой концерт в Старобельске, и, как мне тогда сказал министр культуры и спорта Луганской Народной Республики, это был эксперимент — в военное время устроить открытый концерт на улице. Неизвестно было, сколько придет людей…
Знаете, сколько пришло? Пять тысяч. Пять тысяч! В маленьком городке. Они собрались на главной площади перед ДК, и все вместе пели гимн Российской Федерации, размахивали российскими флажками, а в конце вынесли огромный российский флаг. Эти впечатления я никогда не забуду.
— Вы рассказывали о детях в Мариуполе, о том, что ожидали увидеть страх, а увидели огонек в глазах. Как они держатся? Вам удалось пообщаться с детьми? О чем они мечтают?
— Я прекрасно понимала, что происходит и куда я еду, но это придало уверенности, когда я увидела эти светлые и радостные лица освобожденных людей. Несмотря на разрушенные дома вкруг, уничтоженный город, они сияли счастьем, и я спрашивала, ходила даже записывала видео, что мне говорят простые люди. Они отвечали мне, что счастливы, что ждали этого восемь лет. «Наш ребенок сейчас ходит в школу и получает русское образование, в его учебниках нет больше алфавита, в котором буква "м" — это "москаляку на гілляку". Больше этого нет».
Конечно, дети мечтают о мире, как и все люди вообще. Они мечтают о том, чтобы быть полноценными гражданами своей страны. А их страна теперь — Россия, которая даст им полноценное образование и достойный уровень жизни.
— Какую программу вы привезли в Донбасс? В комментарии донецким СМИ вы говорили о музыкально-поэтической программе. Какая поэзия звучала?
— Я привезла музыку, которая, на мой взгляд, могла поднять моральный дух. И надо сказать, что, вопреки стереотипам, классическая музыка не была сложна, как любят говорить, «неподготовленной» публике. Классическая музыка — музыка вечности, поэтому, когда речь идет о вечных темах Добра и Зла, она подходит как нельзя лучше.
Я исполняла классические произведения [Петра] Чайковского, [Сергея] Прокофьева, [Александра] Бородина, [Антонио] Вивальди. И музыкальные номера я иногда перемежала стихами. Я читала [Фёдора] Тютчева, [Константина] Симонова и современных поэтов, пишущих про Донбасс.
Однажды в одной из поездок агитбригады я познакомилась с поэтессой Светланой Размыслович, и мы быстренько сели и за час составили музыкально-поэтическую программу, в которую вошли ее стихотворения и отобранная мною музыка. Потом мы даже сделали отдельный аналогичный концерт в Великих Луках, чтобы собрать средства для помощи Донбассу.
— С агитационной бригадой вы выступали в госпиталях перед военными, мобилизованными. Что говорят наши военнослужащие? Как принимали вас?
— Концерты перед нашими военными в госпиталях, в военных частях были самой большой ответственностью и большой честью для меня. И каждый раз я испытываю трепет перед этими людьми. Я всегда чувствовала ни с чем не сравнимый отклик, исходящий от зала. Как бы это ни казалось странным, военные слушали классическую музыку, затаив дыхание. И многие признавали, что впервые слышали живую скрипку. И все они повторяют одно: «Победа будет за нами».
— На видео, которые вы публиковали, — [Никколо] Паганини, Бородин, интерпретации советских патриотических песен. Какая музыка вообще актуальна в нынешней ситуации в Донбассе, в России в целом; и академическая, и популярная. Какие жанры, какие смыслы?
— Актуальна та музыка, которая находит отклик в сердцах. И тут неважно, она академическая, или популярная. Их объединяет смысл подъема духа у людей и вера в победу. И сейчас как никогда раньше становится востребованным поэтический жанр. Появляется большое количество великолепных поэтов — это тоже говорит о возрождении смыслов в российской культуре.
— Мы сейчас много говорим о культурном фронте, который не менее важен, чем фронт реальный. Кто его бойцы? Какие у него достижения? Какие ошибки?
— Сейчас идет очищение от всего наносного в российской культуре, появляются новые имена, новое общество, освобожденное от старых, ненужных смыслов, ориентированных на западные ценности. И бойцы этого фронта — люди, искренне любящие Россию.
Постепенно начинает меняться сознание всего Русского мира. Но, как бы ужасно это ни звучало, ошибка нашего фронта в излишнем гуманизме. Мы не допускаем мысли, что человек может быть уже вовсе и не человеком, а зверем.
— Что изменилось в российской культурной среде с начала СВО?
— Произошло отделение зерен от плевел.
* — Организация признана террористической на территории РФ.