Об этом рассказал военный эксперт Изборского клуба Владислав Шурыгин в интервью Украина.ру.
- Владислав, как вы оцениваете развитие спецоперации на Украине?
Сейчас главная задача — додавить группировку на Донбассе, после чего будем решать следующие задачи. И уже сейчас понятно, что мы задачу по Донбассу выполним.
Еще нужно взять Мариуполь, а после Мариуполя мы закатаем весь укрепрайон от Марьянки до Славянска.
- Как вы считаете, что нужно сделать России после атаки украинскими военных на нефтебазу в Белгороде?
— Эти действия давно сделаны. Там очень мощная система ПВО создана, там постоянно сбиваются любые украинские ракеты, которые туда летят.
Просто от такой ситуации никто не может быть гарантирован в принципе. Если идти на предельно малой высоте, тем более вертолеты, используя складки местности, то они вполне могут выскочить.
Тут надо понимать, что противник перед нами не дурачок, не папуасы какие-то, а люди высоко обученные, профессиональные, мотивированные, поэтому к этому надо быть готовым.
Тут проблема в другом совершенно — что целью атаки была выбрана нефтебаза, которая в военном отношении для нас была меньше, чем булавочный укол.
Рядом находился военный аэродром, на котором находились наши самолеты, каждый из которых стоил как несколько таких нефтебаз.
Просто нужно было что-то, чтобы был психологический эффект: что-то, что горит до неба, что дает картинку. И это говорит о том, что для Украины такие удары уже важнее любых военных успехов. Значит, у них успехов практически нет.
- Как вы оцениваете военно-технический уровень российской армии, в частности, справляется ли она с вызовами, которые возникают на Украине из-за использования Киевом данных разведки стран НАТО?
— Я считаю, что информационный поток, который получает Украина от своих покровителей, точнее, от своего командования, позволяет считать украинский театр военных действий и Украину как таковую подразделением или, точнее, армией НАТО, которую снабжают всем, кроме авиации и какого-то очень сложного оружия.
И это, конечно, дает Украине очень большую помощь, потому что Запад позволяет ей как бы заглядывать в наши карты.
Но это ей не помогает, так как до сих пор Украина не смогла нанести ни одного удара, ни одного контрнаступления, ни наступления.