Ранее глава МИД РФ Сергей Лавров в интервью сербским СМИ заявил, что у России и Украины есть шанс договориться, потому что Запад начинает понимать свои грубейшие ошибки, хоть и не говорит об этом вслух.
- Константин, можно ли в этой ситуации говорить о том, что кто-то в чем-то ошибался?
— Понимания своих ошибок у Запада на уровне элит пока, к сожалению, нет, потому что его стратегия в отношении Украины пока продолжает действовать. Я оптимизма в части договоренностей с украинскими властями не разделяю, потому что они не самостоятельны и уже настолько втянулись в выполнение задачи по втягиванию как можно большего количества населения в войну, что выйти из этого просто нет технической возможности. Более того, даже если Россия и Украина о чем-то договорятся, то Зеленский не сможет выполнить ни одного взятого на себя обязательства.
Если говорить о демилитаризации, то ему не подчиняются армия, неонацистские подразделения и Нацгвардия. Он чисто номинальный главнокомандующий. Даже если будет отдан приказ о прекращении боевых действий и разоружении, то его они просто проигнорируют. Единого управления у ВСУ уже нет. Это разрозненные банды, которые делают вид, что защищают, а на самом деле бегают по городам, мародерствуют и увеличивают число жертв и разрушений.
Что касается денацификации, то Зеленский сам представляет нацистский режим, и чтобы выполнить обязательство по денацификации, Зеленскому придется застрелиться, что тоже невозможно.
Поэтому стратегия Запада понятна — максимально затянуть этот конфликт ценой максимально большего количества жертв, чтобы по пришествии на Украину освободителей как можно большее количество людей относилась к ним негативно. Вся информационная кампания и методы ведения боевых действий направлены именно на это.
- Просто есть такое мнение, что России, Украине и Западу нужно договариваться любой ценой, потому затянувшиеся боевые действия приведут к глобальному экономическому кризису.
— Я согласен, что договориться можно и нужно. Россия и Украина уже смогли договориться в Херсоне, где сейчас налаживается нормальная мирная жизнь. По крайней мере, там не страдают объекты инфраструктуры, если по ним не стреляют всушники, там решается вопрос с гуманитарной помощью, и стартует посевная, когда наши войска разминируют поля, а херсонские селяне начинают на них работать.
Вот эта договоренность работает. На уровне украинской элиты я не вижу субъекта, с кем можно было бы о чем-то договориться. С [главой фракции «Слуги народа» Давидом] Арахамией, бегающим в кепочке на переговоры? Я вообще не знаю, о чем можно договариваться, когда на переговорах люди заявляют одну позицию, а потом в публичном пространстве транслируют другую позицию.
Зато с украинским народом договариваться есть смысл.
- По вашей оценке, как жители Херсона относятся к России? Схлынул ли там налет национализма?
— Дело в том, что пассионарное меньшинство, получившее власть, оружие и возможность карать, взяло в заложники подавляющее большинство вменяемого и адекватного населения Украины. Но на примере Херсона мы видим, что как только начались мероприятия по пресечению деструктивной деятельности этого меньшинства, у людей появилась возможность что-то говорить, рассказывать об их преступлениях, не только брать, но и раздавать гуманитарную помощь.
А если еще и выключить на короткий промежуток времени украинские телеканалы и украинскую тупорылую пропаганду, дав людям возможность анализировать и думать, то настроения поменяются еще быстрее, чем мы могли бы предположить.
Пример Херсона, Мелитополя и Бердянска — яркое тому подтверждение.
- Что вы думаете по поводу референдума о вхождении ДНР и ЛНР в состав России?
— Как только завершится процесс возвращения под контроль всех территорий ДНР и ЛНР, как только там сформируются органы власти и как только там наладится мирная жизнь, вопрос о проведении референдума станет актуален. Донбасс как никто другой заслужил право быть частью России.
- Немецкий таблоид Bild, который занимает антироссийскую позицию, на своем телеканале показал издевательства над российскими военнопленными со стороны ВСУ. Удастся ли нам пробить информационную блокаду на Западе?
— К сожалению, информационная блокада на Западе сильна. Что касается видео, то это вопиющий случай, но проблема в том, что на Западе не анализируют причинно-следственные связи. Украина же сама снимает эти видео и выкладывают их в сеть. Это же не какой-то там российский журналист или шпион заснял эти кадры и обнародовал их. Это их сознательная политика.
Вы же помните, как до этого они избивали людей за их позицию и выкладывали это в сеть. Это из той же оперы история. Они снимают это специально и специально это показывают, потому что это акция устрашения. Если на Западе об этом начнут говорить, то шанс какой-то есть. Но я в этом сомневаюсь.
Я думаю, что на Западе эту историю попытаются свести к тому, что это якобы единичный случай. Хотя на самом деле эта целая концепция по устрашению не только российских военных, но и граждан Украины. Вы же помните историю, как избили боксера только за то, что в свое время он тренировался в клубе «Ахмад». Так что это целенаправленная концепция, в рамках которой они двигаются, а не единичный случай.