О запрете оппозиционных партий заявил сам Зеленский во время своего ночного обращения к народу.
«Деятельность политиков, направленная на раскол или коллаборацию, не будет успешной, но получит жёсткий ответ. Поэтому СНБО решил <…> приостановить любую деятельность ряда политических партий на время военного положения. А именно: "Оппозиционная платформа — За жизнь", "Партия Шария", "Наши", "Оппозиционный блок", "Левая оппозиция", "Союз левых сил", "Держава", "Прогрессивная социалистическая партия Украины", "Социалистическая партия Украины", партия "Социалисты", "Блок Владимира Сальдо", — отметил он.
Он подчеркнул, что министерству юстиции поручили неотложно принять в установленном порядке меры по запрещению деятельности в установленном порядке этих политических партий.
Но тревожат Зеленского не только эти партии.
«Я хочу напомнить всем политическим деятелям из разных лагерей: военное время очень хорошо показывает мизерность личных амбиций тех, кто пытается поставить собственные амбиции, амбиции собственных политических силы выше интересов государственных, нашего народа; кто прячется где-то по тылам, но делает вид, что только он беспокоится об обороне», — заявил Зеленский.
В этой фразе можно рассмотреть намёк на Петра Порошенко, однопартийцы которого в последние дни начали критиковать Офис президента за готовность гарантировать нейтральный статус страны.
Решение СНБО — органа, который полностью подчиняется Зеленскому — свидетельствует о превращении Украины в диктатуру. Примечательно, что некоторые из названных Зеленским партий либо на грани распада, как ОПЗЖ, либо занимаются сейчас не политикой, а исключительно гуманитарной помощью, как «Партия Шария». Ряд других запрещённых политсил и вовсе практически не имеет никакого влияния на происходящее в стране.
Примечательно, что одна из запрещённых партий — ОПЗЖ — парламентская.
Концентрация власти в руках у Зеленского происходит на фоне ухудшающейся обстановки в стране.
Подготовка химической провокации
Вечером 19 марта на заседании Межведомственного координационного штаба по гуманитарному реагированию на Украине начальник Национального центра управления обороной РФ Михаил Мизинцев заявил о готовящихся на Украине химических провокациях.
«В Сумах на химическом заводе "СумыХимПром" националисты заминировали хранилища с аммиаком и хлором с целью массового отравления жителей Сумской области, в случае входа в город подразделений Вооружённых Сил России», — рассказал Мизинцев.
Похожая провокация готовится националистами и в Николаевской области.
«В поселке Котлярово Николаевской области боевики националистических формирований готовят провокации с применением ядовитых химических веществ. Для этого в здание местной начальной школы уже завезены ёмкости с токсичными химикатами, которые планируется подорвать при подходе подразделений российских войск», — отметил Мизинцев.
Он заранее предупредил весь мир и международные организации о «подготовленных циничных провокациях украинских властей, в которых, если они будут реализованы, опять обвинят российских военнослужащих, как это ранее уже неоднократно происходило».
«Всё это творится при прямой поддержке руководства США и целого ряда стран Европейского союза, которые рассматривают Украину как инструмент антироссийской политики», — подчеркнул Мизинцев.
В самих США тем временем начали задавать вопросы по поводу того, кого же поддерживает американское правительство на Украине.
Зверства в Мариуполе
Чем больше кварталов Мариуполя освобождается и чем больше мирных людей получают возможность эвакуироваться из города, тем больше поступает страшных подробностей о том, что творили в этом городе националисты.
Ранее в СМИ уже появился рассказ беженки из Мариуполя о том, как националисты расстреливали мирных жителей, желавших эвакуироваться.
Вечером 19 марта бывший подполковник СБУ Василий Прозоров опубликовал письмо от ещё одного человека, сумевшего выбраться из Мариуполя.
«Сейчас родная сестра Коли из Бельгии разговаривала с их двоюродной сестрой из Мариуполя Сашей… Она выбралась, жива, но вся в ожогах и со сломанной психикой. Сейчас в Таганроге. В Мариуполе полный ужас. Эта Саша из Мариуполя проклинает украинских военных. Они устроили в городе эту бойню… Жителей не выпускали, расстреливали тех кто пытался уехать. На глазах Саши взорвали две автобуса с надписью "Дети", это была колонна машин, которую прикрывали русские, чтобы жители покинули город, а их в это время обстреливали…», — указывалось в письме.
В самом Мариуполе трупы лежат прямо на дорогах, из никто не убирает.
«По словам Саши, украинские военные просто заходили в любую квартиру (если была нужна локация для обстрела) и убивали жильцов. Она видела, как с балкона выбрасывали людей. Когда русские вошли в город, стали спасать жителей из под завалов (там же много домов укр нацики сами взорвали, чтобы было больше жертв, их начали обстреливать украинские снайперы, они раненые продолжали спасить людей…. Саша проклинает Зеленского. И спрашивает у Марины (сестры Коли), откуда у вас на западе такие новости? В Мариуполе нет ни одного журналиста-очевидца», — отмечалось в письме.
Это далеко не первое подобное свидетельство творимых в Мариуполе националистами бесчинств.
В США уже начали задавать вопросы по поводу «Азова» и подобных формирований.
«На Украине происходит столько всего, о чем нам не рассказывают. Батальон "Азов" финансируется США и НАТО. Они настоящие нацисты, у них нашивки СС», — заявила американская журналистка Лара Логан — военный корреспондент, лауреат премий «News & Documentary Emmy Award».
По ее словам, ЦРУ не только спонсировало «цветную революцию» на Украине в 2013-2014 годах, но и продолжает спонсировать украинские нацистские подразделения.
Тем временем на Украине продолжается охота на несогласных.
Одесса и Киев
Вечером 19 марта стали известны подробности произошедшего с главным редактором одесского издания «Таймер» Юрием Ткачёвым.
«Я смогла связаться с женой Юрия Оксаной. Он сказала, что Юрий находится на допросе в СБУ, а у неё нет возможности войти в ресурсы мужа, потому что все компьютеры в руках СБУ. Адвоката к Юрию не пускают. Оксана сказала, что им очень нужно внимание. По ее словам, когда Юрий открыл дверь квартиры, он не оказывал никакого сопротивления. Несмотря на это, СБУ выволокли его на площадку, положив лицом вниз. Оксану они тоже попросили выйти из квартиры. Насилия к ней не применяли», — сообщила правозащитница Оксана Челышева.
Челышева также передала слова жены Ткачёва о провокации СБУшников.
«Оксана утверждает, что через открытую входную дверь она видела, как один из сотрудников СБУ вошёл в ванную комнату и пробыл там несколько минут. Именно в ванной комнате через несколько минут СБУ "обнаружит" "гранату и тротиловую шашку", сказала Оксана. После того как этот человек вышел из ванной комнаты, СБУ завели Юрия и Оксану обратно в квартиру, где начался обыск. При этом они заставили Юрия раздеться. Одеться ему позволили только перед тем как увести его», — рассказала Челышева.
Спустя несколько часов стало известно, что к Ткачёву допустили адвоката.
«Юра никакой иной деятельности, кроме журналисткой, не вёл. Это принципиальная позиция и она сформировалась ещё до войны, т. е. до 2014 года. Юра не собирался в депутаты, не принимал участия в политической деятельности. В дни Русской весны он не занимался организацией митингов или палаточного лагеря на Куликовом, не выступал ни с какими заявлениями и призывами, не участвовал даже в обсуждениях мобилизационных и организационных вопросов Одесской и Народной дружин, не был причастен к их финансированию и т. п.», — прокомментировал происходящее историк и одессит Александр Васильев.
Он подчеркнул, что Ткачёв никогда не брал никаких денег за пределами Украины и «не играл ни в какие мутные игры с российскими «кураторами», которые в своё время подставили кучу народа».
«Т. е. ему просто нечего было предъявить. Как нечего предъявить и сейчас. Поэтому все, что они могут сделать — это выкопать на пляже противотанковую мину и "обнаружить" ее у Ткачева под кроватью при обыске», — отметил он.
Тем временем из другого города — Киева — стали известны подробности о задержанном сатирике и поэте Яне Таксюре, который страдает от онкологического заболевания.
«Звонил Ян Таксюр. Он держится. Но все болезни обострились и воспалились. Жена передала лекарства, но врача, который не захотел отправить его в больницу, нет, его соседи обещали уколоть. Передает всем поклон и привет, молится за всех. Я поддержала, как могла. Я сказала, что владыки и батюшки молятся о нем, стараются по мере возможного поддержать, но возникают искушения, которые приходится преодолевать. И, знаете, священника для того, чтобы причаститься, тоже не пускают. Причаститься могут люди в ковидных отделениях, могут воины на фронте, могут заключенные в тюрьмах и колониях. Но вот люди, находящиеся в СИЗО, вина которых не доказана судом, не могут!» — сообщила Мирослава Бердник.
Вечером 19 марта журналист Анна Долгарева также рассказала о судьбе правозащитницы Елены Бережной.
«Украинскую правозащитницу Елену Бережную 16 марта из её квартиры увезли в УВД Голосеевского района. Там продержали более суток и потом отправили в СБУ, где она находится в настоящее время», — отметила она.
Примечательно, что все задержанные — и Ткачёв, и Таксюр, и Бережная, и многие другие не представляли никакой опасности для украинского режима. Вся их «вина» — их объективность и критика несправедливых действий украинских властей. Несмотря на это, на борьбу с ними брошены колоссальные ресурсы. И это при учёте того, что украинские военные несут большие потери и на Украине всё громче говорят о новой мобилизации.
Обстановка в стране остаётся напряжённой.