Ранее Владимир Зеленский во время своего выступления перед Конгрессом США по видеосвязи заявил, что Украина переживает то же самое, что пережила Америка во время Перл-Харбора и теракта 11 сентября. Глава государства призвал Вашингтон ввести над Украиной гуманитарную бесполетную зону, предоставить Украине системы ПВО и самолеты. Он также попросил США ввести более жесткие санкции против российской экономики и олигархов, закрыть американские порты для российских судов и убрать американские компании с российского рынка.
Комментарий Петра Акопова:
- Все эти апелляции к Западу и выступления перед американским, британским и израильским парламентами — одна большая пиар-акция. Зеленский может только требовать и упрекать.
Он же на днях говорил, что люди гибнут из-за вас, потому что вы не закрыли небо, но требования о бесполетной гуманитарной зоне бессмысленны. Он фактически призывает сбивать российские самолеты в небе над Украиной, а Запад сто раз сказал, что делать этого не будет. Поставки самолетов тоже невозможны, и об этом уже было сказано.
Что касается закрытия портов, то Америка и так уже прекратила торговлю с Россией. Если же речь идет о том, что США могут заблокировать российские порты, то это тоже миф. При всей их военной мощи у них нет для этого ни воли, ни желания, потому что это приведет к столкновению российского и американского флота в мировом океане, а это никому не нужно.
Все его призывы к тому, что Украина переживает свой Перл-Харбор, — тоже смешны. Он же уже говорил, что Байден должен стать «великим лидером мира, который исчезает на наших глазах и частью которого была Украина».
Это нужно воспринимать как часть западной и украинской кампании по поддержке боевого духа и попытку максимально затянуть конфликт, сделав для России цену более дорогой. Это пока у них частично получается, но Россия выполнит свою программу-минимум, разоружив украинскую армию и заставив ее капитулировать. Поэтому Зеленский и США могут говорить все что угодно, но это никак не повлияет на ход боевых действий.
Что касается переговоров с Украиной, то это все от лукавого. И мы, и они играют. Украинская делегация же говорила, что переговоры могут закончиться соглашениями через две недели, в крайнем случае в начале мая. Но в начале мая не будет никакой группировки ВСУ в Донбассе. В лучшем случае она останется возле Одессы или под Киевом. За две недели мы сделали не все, что хотели, но достаточно. Операция не закончится без разоружения ВСУ в результате капитуляции или уничтожения. Задача-минимум — это уже насильственная демилитаризация. А дальше Россия уже будет определять, как поступить с Украиной и с тем, что от нее останется.
Вполне возможно, что Россия будет привлекать добровольцев, потому что затягивание кампании приводит к тому, что требуются резервы. У нас есть военные резервы, но добровольцы должны стать психологическим фактором. Переброска тех же самых 16 тысяч сирийцев возможна на отдельные участки в Донбассе для контроля над его освобожденными территориями.
Применение их в другом качестве бессмысленно и не нужно. Но когда будет закрыт и сварен котел в Донбассе и будет освобожден Мариуполь, они могут понадобиться.