Сообщения Минобороны РФ о подробностях работы американских биолабораторий на Украине, запрос России о проведении заседания Совбеза ООН для обсуждения военно-биологической деятельности США в этой стране и признание заместителя госсекретаря США Виктории Нуланд о существовании там объектов биологических исследований привели к обсуждению этой темы в американских СМИ.
Американский политический обозреватель Такер Карлсон посвятил ей более 15 минут крайне ироничного комментария в своей программе на телеканале «Фокс-Ньюс».
Если бы ещё четыре дня назад кто-либо завёл бы разговор про то, что американское правительство финансирует биологические лаборатории на Украине, в которых ведутся секретные исследования, его бы высмеяли как распространителя российской пропаганды и конспиративных теорий уровня «Кью-анон», рассказал обозреватель.
Это ни за что не могло быть правдой, мы были абсолютно уверены в этом.
«Почему мы это знали? Потому что мы читаем [газету] "Ю-Эс-Эй Тудей"», — рассказывает Карлсон.
Через несколько часов после начала «российского вторжения» эта американская газета заявила, что утверждения об американских биолабораториях на Украине являются ложными и связаны с кампанией дезинформации со стороны России.
Правда, вся «проверка фактов» в этой газете была основана на утверждениях украинского и американского правительств, которые не могут быть в данной ситуации признаны объективными источниками, продолжает Карлсон.
Однако издание заверяло, что утверждения о биолабораториях ложные, и что Россия при поддержке Китая их раздувает.
Затем данная «проверка фактов» столько раз повторялась американскими СМИ и так настойчиво, что создавалось впечатление, что кое-кто отказывался в это верить. Некоторые явно отказывались верить администрации Джо Байдена, предпочитая вместо этого российскую пропаганду.
«Можем предположить, что все они были членами "Кью-анон"», — иронизирует обозреватель.
Ведь авторитетный журнал «Форин полиси» написал, что члены этой секты отчаянно распространяли «ложные утверждения об американских военно-биологических лабораториях на Украине», цитирует Карлсон это издание. Ведущие американские СМИ вещали, что таких лабораторий не существует, что это ложь русских.
Затем ЕС добавил своего авторитета таким утверждениям. Это конспиративные теории, ложь, распространяемая Владимиром Путиным. Это то, что нам сказал ЕС, продолжает обозреватель.
И так было до вчерашнего дня, когда мы услышали свидетельство Виктории Нуланд на заседании сенатского комитета по международным отношениям. Кстати, Нуланд была среди людей, втянувших США в иракскую войну. Она ни разу не извинилась за это и продолжала получать повышения по службе, потому что так и работает политическая кухня в Вашингтоне, иронизирует обозреватель.
Сейчас она является основным помощником Байдена по Украине, и да, она многое знает об этой стране.
«В 2014 году Тори Нуланд устроила переворот на Украине, во имя демократии, естественно. Поэтому она является очень информированным источником по Украине», — продолжает Карлсон.
И вот сенатор Марко Рубио неожиданно спросил у Нуланд, есть ли у Украины биологическое оружие.
Это был довольно странный вопрос.
Мы никогда не могли бы подумать, что у Украины может быть такое оружие.
Однако ответ Нуланд был просто поразительный, замечает обозреватель и приводит полный ответ Нуланд, которая говорит, что у Украины есть биолаборатории и что США работает с властями этой страны, чтобы не допустить их попадания в руки России.
Итак, у Украины, оказывается, есть биолаборатории (которых там не было).
И в этих лабораториях она занимается какими-то секретными и страшными делами, если мы теперь так обеспокоены, что так называемые «исследовательские материалы» могут попасть в руки русских, продолжает Карлсон.
Вот это да! Сразу же приходит в голову вопрос: так чем же они там занимались в этих секретных украинских биолабораториях? Украина — беднейшая страна Европы, она не является известным исследовательским биомедицинским центром. Вряд ли там разрабатывались новые лекарства против лейкемии.
«Из твоего ответа, Тори Нуланд, мы можем предположить, что… эти исследования имели военное назначение. Что там велись работы над биологическим оружием. Твой ответ наводит на эту мысль», — утверждает обозреватель.
Однако Рубио не стал углублять эту тему, не стал спрашивать, какую опасность могут представлять эти лаборатории, почему не были приняты меры для их своевременной эвакуации, раз американские спецслужбы знали о готовящейся Россией военной операции.
«Вместо этого он сменил тему и опять стал рассказывать нам, как плох Владимир Путин», — иронизирует Карлсон.
Поднятая Карлсоном и другими американскими журналистами тема вызывает беспокойство в американских мейнстримных изданиях.
«По правым СМИ и среди некоторых республиканцев гуляет злобное утверждение: Соединённые Штаты могли работать с биолабораториями на Украине. Это утверждение, которое перекликается с российской пропагандой и подразумевает, что Соединённые Штаты и Украина сотрудничают в чём-то порочном и опасном, было резко опровергнуто официальными лицами Байдена и независимыми экспертами», — утверждает обозреватель газеты «Вашингтон Пост».
В опубликованной им статье упоминаются неудобные вопросы Карлсона и утверждается, что в лабораториях на Украине велись работы по «очистке этих лабораторий времён Советского Союза».
В признаниях Нуланд не было ничего сенсационного, утверждает автор. О лабораториях было давно известно, об их работе сообщалось при администрациях Барака Обамы и Дональда Трампа. Там велись работы по обезвреживанию оставшихся со времён СССР токсинов и патогенов, мирным исследованиям и разработке вакцин.
0днако автор не разъясняет, какую же опасность может представлять попадание «лабораторий времён Советского Союза» в руки РФ.
Американский писатель и журналист Гленн Гринвальд также публикует на своём сайте статью, посвящённую биолабораториям на Украине, вопросу Рубио и ответу Нуланд.
«Самозваные "специалисты по проверке фактов" в корпоративной прессе США в течение двух недель высмеивали как дезинформацию и лживую теорию заговора утверждения о том, что у Украины есть лаборатории биологического оружия… Они так и не представили никаких доказательств… но тем не менее они использовали свой характерный… тон самоуверенности и самонадеянного права на провозглашение истины, безапелляционно называя такие утверждения ложными», — написал Гринвальд.
К несчастью для этих пропагандистов, маскирующихся под нейтральных специалистов по проверке фактов, представитель неоконсерваторов Виктория Нуланд, долгое время отвечавшая за политику США на Украине, заявила, что такие утверждения по крайней мере частично верны, рассказывает американский эксперт.
«Сенатор Марко Рубио… надеясь опровергнуть множащиеся утверждения о том, что на Украине есть лаборатории химического оружия, самодовольно спросил у Нуланд: "Есть ли у Украины химическое или биологическое оружие?"», — продолжает Гринвальд.
Разумеется, он ожидал, что Нуланд просто даст отрицательный ответ, таким образом, обеспечив ещё одно «доказательство» о том, что это просто спекуляции и фейк-ньюс, распространяемые Кремлём, китайской компартией и Кью-анон, иронизирует автор.
Её ответ явно ошеломил Рубио, который, как только понял, какой ущерб он наносит американской официальной пропаганде, прервал Нуланд и потребовал, чтобы она подтвердила, что в случае биологической атаки все должны быть «на 100 % уверены», что это сделала Россия.
Благодарная за такой спасательный круг, Нуланд ответила Рубио, что он прав, продолжает Гринвальд.
Но помощь от Рубио явно запоздала, считает автор.
Неожиданное признание Нуланд о том, что «Украина имеет биологические исследовательские объекты», которые так опасны, что нельзя допустить их попадания в руки России, по иронии судьбы представляет собой более убедительное доказательство существования таких программ на Украине, чем «доказательства», предъявленные в своё время США, о химических и биологических программах Саддама Хусейна в Ираке.
Слова высокопоставленного американского чиновника (Нуланд), данные под присягой, явно важнее, чем пробирка с неизвестным веществом внутри в руках у Колина Пауэлла, пишет Гринвальд.
Утверждения, что украинские исследовательские биологические центры являются просто безобидными и стандартными медицинскими лабораториями, сводятся на нет явной серьёзной озабоченностью Нуланд тем, что «российские силы могут пытаться получить контроль» над ними, продолжает автор.
В России есть свои передовые медицинские лаборатории.
В конце концов, это была одна из первых стран, разработавших вакцину от COVID-19, которую британский медицинский журнал «Ланцет» признал «безопасной и эффективной», пишет журналист, вспоминая при этом, что США оказывали давление на многие страны, чтобы они не пользовались российскими вакцинами.
«Единственная причина для "серьёзной обеспокоенности" по поводу того, что эти "биологические исследовательские объекты" попадут в руки России, заключается в том, что они содержат сложные материалы, которые российские ученые ещё не разработали самостоятельно и которые могут быть использованы в порочных целях», — считает Гринвальд.
Такими целями, по его мнению, может быть разработка биологического оружия или исследования «двойного назначения», которые потенциально могут быть использованы в качестве оружия.
Замечая, что Нуланд принадлежит к американскому политическому «клану» неоконсерваторов, автор отмечает, что она отвечала за американскую политику в отношении Украины и при республиканских, и при демократических администрациях.
«Именно обширный опыт Нуланд во властных структурах Вашингтона делает её… признание таким поразительным: люди её типа лгут и скрывают такие вещи, а не признают их. Но теперь, когда она это признала, очень важно, чтобы это откровение не было похоронено и забыто», — завершает свою статью Гринвальд.