По словам Суздальцева, Россия не захватывает территорию Украины. Там нет оккупационной комендатуры и новой полиции. Везде работают украинские власти, везде висят украинские флаги, везде работает украинская полиция. Но это воспринимается Киевом как слабость и создает иллюзию, что Украина держится. Если выяснится, что Зеленский находится за рубежом, то и он будет «держаться».
«Зеленский точно не хочет капитулировать. Он сам говорит, что это Россия должна капитулировать и платить большие контрибуции. Они действительно считают, что Украина побеждает, потому что Россия не взяла под контроль Киев и Харьков. Но это же действительно спецоперация, а не война. Если бы Россия начала полномасштабную войну, то брать под контроль было бы нечего. Это почти полицейская операция, посвященная разоружению ВСУ и отстранению от власти националистов», — заявил эксперт.
В таких условиях, считает Суздальцев, заставить капитулировать Украину будет сложно. Переговоры в таких условиях, по мнению эксперта, имеют чисто гуманитарное значение, тем более, что стороны выдвигают противоположные требования. Он добавил, что это первый случай в истории, когда стороны требуют друг от друга капитулировать.
«Мы изначально объявили, что это формат спецоперации, а не формат войны. Мы вообще ничего не бомбим. Потому что бомбардировка подразумевает превращение украинских городов в города-призраки по образцу Дрездена 1945 года, но на Украине такого нет и близко. Разрушенные здания — это результат артиллерийской и танковой перестрелки. С воздуха слово «бомбежка» вообще неприменимо. Есть ствольная артиллерия, и она используется. Но ограничений в использовании тех или иных видов вооружения у России выше крыши», — отметил политолог.
По его словам, территориальная оборона, ВСУ и националисты поняли, что Россия воюет с ограниченными возможностями, и отсюда затягивание времени с котлами в Волновахе и выводом мирного населения в Мариуполе. Эксперт отметил, что это тяжелая битва. Это похоже на то, как СССР освобождал Краков и Вену, которые нельзя было бомбить.
Суздальцев добавил, что Москве хотелось бы, чтобы все закончилось побыстрее. Но это, по его мнению, приведет к потерям среди мирного населения и среди наших воинских частей. Он указал, что на Украине окончательно все затихнет не раньше конца марта. Это большая страна, там много проблем.
«Мы же не собирались контролировать всю страну. Но сейчас, когда переговоры зашли в тупик, Путин сказал, что мы фактически будем устанавливать контроль над всей Украиной, а не над частью. Тем более, что мы не превращаем все в лунный пейзаж, как в Сирии, а это требует времени», — констатировал он.
Суздальцев отметил, что на Западе принято воспринимать военную спецоперацию по-другому — как полноценную войну. По его словам, там это все преподносится таким образом, что Россия уничтожает Украину ковровыми бомбардировками. И часть беженцев, добавил эксперт, явно пользуется моментом, чтобы проскользнуть в Евросоюз, рассказывает просто невероятные истории. Хотя, конечно, любая война страшна и приносит жертвы, в том числе среди мирного населения.
«Международная ситуация накаляется. Каждый день спецоперации сопровождается новыми санкциями, растет ненависть и дискриминация россиян на Западе, и с этим надо что-то делать. Переговоры затягиваются, и это провоцирует на то, чтобы что-то забрать и реквизировать у России», — заключил Суздальцев.