Например, главным в том марше была не то, что его участники символично сожгли чучело президента страны Владимира Зеленского, а он сам в этот день отбыл витийствовать сначала перед курсантами на острове Хортица, а потом и в зоне АТО/ООС в охваченном гражданской войной Донбассе. Типа перед «защитниками Родины от московской агрессии».
И даже не в том, что марш был не такой массовый, как его анонсировали организаторы. Пришло и было свезено из регионов автобусами несколько тысяч упоротых. И это было хорошо. Потому что главное в том, что они вообще пришли. И что праздник становится традицией, неким привычным ритуалом. Как ежегодные шествия под названием «хода» 1 января в честь дня рождения Степана Бандеры, лидера запрещенных в России Украинской повстанческой армии и Организации украинских националистов (ОУН-УПА).
Во-вторых, идеология, в верности которой Зеленский уже присягнул, став «Порошенко №2» украинской истории, на улицах столицы присутствовала в полной мере. Лозунги «Украина для украинцев» и «Украина прежде всего» вели эти «массы в бой»;
В-третьих, — и это самое главное! — на государственном уровне выполнялись все требования этой политической тусовки национал-патриотической неонацистской ориентации. Все описывающие акцию отметили, что три требования прошлогодне массовки выполнены:
а) закрыты три телеканала, принадлежащие оппозиции («ЗиК», «112 Украина» и «НьюсВан»);
б) начато преследование Виктора Медведчука, «кума Путина» и лидера «Оппоплатформы — За жизнь» («ОПЗЖ»);
в) разработан и передан в Верховную Раду закон о коллаборационистах, который призван загнать под плинтус и шконку всех оппонентов режима.
Вчера марш в Киеве тоже был посвящен очередной годовщине создания УПА. И этим был соблюден упомянутый выше ритуал.
Посудите сами: в прошлом году марш неонацистов прошел в год 75-летия Великой Победы, нарезал задачи и власть их выполнила, презрев заветы этой победы. И когда выполнила? Правильно, в год 80-летия страшной трагедии Бабьего Яра, с которой Холокост был поставлен, что называется, на промышленные рельсы, а создающаяся 80 лет назад УПА очень даже охотно принимала участие в нацистском «окончательном решении еврейского вопроса», потому что была насквозь антисемитской.
И им плевать на то, что президент Зеленский, этнический еврей, в день защитника и защитниц призывал всех жить по духу казаков. Нынешние неонацисты хорошо помнят, что казаки были зоологическими антисемитами, а казаки-запорожцы даже не пускали евреев в свою Сечь. И резали их при малейшем удобном погроме. По науськиванию властей или самостоятельно.
Следующий же год неонацисты уже провозгласили во Львове «годом УПА» и потребовали признать сие на государственном уровне по всей стране. И не исключено, что режим Зеленского так и сделает. В Верховной Раде, где, благо уже и спикер свой, и так называемое монобольшинство унавожено деньгами и страхом расправы (смерть «слуги-отступника» Антона Полякова — это серьезный намек). Кроме того, монобольшинство «слуг» надежно подперто и подстраховано депутатами из олигархических групп. С олигархами сегодня у Зеленского, все, как говорится, вась-вась.
К тому что с программной речью, признающей необходимость войны между Украиной и Россией, выступил признанный украинский «ястреб» — экс-министр внутренних дел Арсен Аваков. Чего стоит одна его фраза: «Странно слышать от некоторых армейских генералов, что Генштаб (Вооруженных сил Украины — ВСУ. — Авт.) не рассматривает военный сценарий возвращения оккупированных территорий Крыма и Донбасса». При этом экс-министр предложил закрепить именно на государственном уровне стратегию деоккупации и реинтеграции Крыма, а также Донецкой и Луганской областей.
Но и это не стало неожиданностью для президента Зеленского. Он тоже высказался об «оккупации Донбасса и Крыма», назвав такое положение «временным», а всю ситуацию — «вызовом, который Украине необходимо преодолеть ради мира в будущем, чтобы, наконец, сказать: мир наступил, Донбасс и Крым снова с нами».
И у кого есть сомнения, что неонацисты и режим Зеленского — это скрытые близнецы-братья? Или пока скрытые?