Впрямую сравнивать современные Украину и Россию так же некорректно, как ставить в один ряд здорового человека и алкоголика. Причём алкоголика вооружённого — недаром в Вооружённых силах Украины наблюдается разгул алкоголизма и наркомании.
Различия двух стран в экономике, государственности, культуре становятся всё более разительными. Уничтожение украинской промышленности контрастирует с новой российской промышленной продукцией; занятая «национальным возрождением» украинская наука так и не удосужилась создать ни одной вакцины против коронавируса; качество и прибыльность выросшего из единого корня украинского и российского культурного продукта, скажем кинематографа, сопоставлять тоже бессмысленно. И так по десяткам экономических позиций и рейтингов развития.
Но, конечно же, мера всех вещей — люди. Самое страшное, что происходит на Украине, это нравственное вырождение. Так, прошедшая в Славянске «патриотическая» инсталляция с останками ополченцев и украинских солдат (заново облачённых в военную форму и живописно разложенных для обзора гуляющей публики) в принципе находится за гранью понимания вменяемого человека. Однако вполне приемлема для современной Украины, где процесс расчеловечивания не только идёт полным ходом, но и поощряется властями и иностранными кураторами. Как точно заметил один из комментаторов, «начинали с поедания тортов в виде русских младенцев, а закончили плясками на костях».
Или возьмём иной нашумевший пример «революционного духа» — только что опубликованные мемуары бывшего пресс-секретаря президента Украины и «активистки Майдана» Юлии Мендель. Эта довольно молодая девушка (1986 года рождения) живописует ужасы советского тоталитаризма (по-видимому, осмысленного ею в возрасте пяти лет) и противопоставляет негодным, раздавившим Гитлера «совкам» фигуру, по ее словам, «легендарного Бандеры».
Спорить с гражданкой, которая живет на земле лишь потому, что ради (точнее, в том числе) физического спасения ее многострадального народа от гитлеровцев и бандеровцев отдали жизни миллионы советских солдат, — значит оскорблять собственный интеллект. Но главное в опубликованных отрывках книги Мендель — не Гитлер и «легендарный Бандера», а цивилизационное противопоставление украинцев и русских. И пожалуй, впервые с подобной точкой зрения можно согласиться, однако с одним очень важным уточнением. Отравленные майданом «политические украинцы» действительно отличаются от русских, от белорусов, от самих украинцев, от всех цивилизованных людей.
Государство Украина (именно государство) закатилось за горизонт цивилизации. Потому в незалежном Киеве с воинскими почестями хоронят эсэсовцев, исполнителям Холокоста возводят памятники, в честь гитлеровских прислужников называют улицы и проспекты. Ставка сделана на подлость человеческого духа, и поколение НЗЛЖНСТЬ сознательно взращивают в антигуманизме, в национализме, в нелюбви к истинному образованию, но только к созиданию это никакого отношения не имеет.
Майданная Украина обречена на крах по разрушительной сути своей. И потом, когда всё рухнет, «политические украинцы» снова начнут лепетать и оправдываться: «Меня так учили… Нас всех так учили…» «Но зачем же ты оказался первым учеником, скотина этакая?» — уже который раз за это столетие переспросит время-судья.