Арест российских самолетов может дорого обойтись Украине - 13.07.2022 Украина.ру
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Арест российских самолетов может дорого обойтись Украине

© РИА Новости . Александр Полегенько / Перейти в фотобанкОткрытие нового терминала аэровокзального комплекса в Симферополе
Открытие нового терминала аэровокзального комплекса в Симферополе - РИА Новости, 1920, 18.11.2020
Читать в
Над имуществом и бизнес-активами украинских граждан в Крыму нависла серьёзная угроза

Постпред Крыма при президенте России, вице-премьер правительства республики Георгий Мурадов заявил: арестовывая самолеты российских авиалиний за полеты на полуостров, Киев провоцирует Россию к аресту собственности украинских чиновников и олигархов. 

Последние, по словам Мурадова, при таком развитии событий найдут, как по достоинству «отблагодарить» киевских «креативщиков».

Еще в начале сентября украинская прокуратура т.н. Автономной Республики Крым информировала общественность о том, что по ее ходатайству украинским судом было «арестовано 65 воздушных судов-нарушителей». Имелись в виду российские самолеты, совершавшие авиарейсы в Крым. 

На самом деле эта новость только казалась сенсационной, в реальности она была абсолютным блефом. Никакой возможности подвергнуть аресту российские самолеты за пределами Украины у ее властей нет. Впрочем, как не существует в природе и «Автономной республики Крым». 

Конечно, Киев может направить жалобы международным авиационным регуляторам, но, как показывает практика, те обычно не принимают чью-либо сторону в территориальных конфликтах.

Споттинг в аэропорту Краснодара - РИА Новости, 1920, 17.11.2020
Украина арестовала 44 российских самолета, летавших в КрымПрокуратура «АР Крым», входящая в структуру прокуратуры Украины, наложила арест на 44 самолета российских авиалиний из-за полетов в Крым. Об этом во вторник, 17 ноября, в официальном Telegram-канале сообщила пресс-служба прокуратуры

Украинские власти уже давно пытаются ввести санкции против российских авиакомпаний, чьи самолеты совершают полеты на полуостров. 

В марте 2014 года Киев своим решением закрыл небо над Крымом, и с тех пор «Украэрорух» фиксирует все нарушения и в каждом случае выписывает штраф. К концу прошлого года общая сумма составила 13 млрд гривен — около 550 млн долларов. Естественно, никто и не подумал удовлетворять эти вздорные претензии.

Даже если предположить, что Украина все-таки сможет обосновать свои обвинения на международном уровне, то и в этом случае арест самолетов представляется крайне маловероятным. 

Дело в том, что российские авиакомпании не являются собственниками большинства воздушных судов — они берут их в аренду или лизинг у западных компаний. А те будут агрессивно отстаивать права на свое имущество, поскольку оно приносит им прибыль. 

Тем более сейчас рынок авиаперевозок из-за пандемии коронавируса и без того находится в глубоком кризисе.

Наднациональные авиационные регуляторы — Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) и Международная организация гражданской авиации (ICAO) — в подобных случаях сохраняют нейтралитет. 

Например, турецкие авиакомпании на протяжении многих лет совершают полеты на территорию Северного Кипра, независимость которого признана только Турцией. И вопреки украинским санкциям за симферопольским аэропортом был сохранен международный код ICAO (SIP) — одно из важнейших условий для выполнения регулярных полетов.

Но теоретически можно допустить, что украинские претензии будут использованы как еще один рычаг экономического давления на Россию. Думаю, что именно это обстоятельство и вынуждает правительство Крыма применить ответные меры. 

Северо-Крымский канал - РИА Новости, 1920, 13.11.2020
«У националистов ничего не просим» - в Крыму отказываются от переговоров с Киевом о поставках водыПереговоры с Киевом о поставках днепровской воды в Крым на данный момент исключены, так как украинская сторона не способна гарантировать ее безопасность. Об этом 13 ноября рассказал депутат Госдумы от крымского региона Михаил Шеремет в комментарии РИА Новости

Хотя глава Крыма и назвал наложенные Киевом аресты «жестом бессильной злобы», но полностью исключать вероятность удовлетворения решения украинского суда нельзя, хотя она и является крайне низкой. Есть прецеденты.

В 2006 году ICAO аннулировала код аэропорта Сухума, и это обстоятельство стало одним из главных препятствий для возобновления регулярного авиасообщения со столицей Абхазии.

Украинским олигархам и чиновникам есть что терять в Крыму, несмотря на то что часть их активов отошла в собственность государства из-за отказа платить налоги. Пансионаты, земельные участки, предприятия, торговые сети, прошедшие перерегистрацию и переписанные на граждан России, продолжают оставаться собственностью многих крупных бизнесменов и политиков из Украины. 

Перечислю несколько имен: скрытыми собственниками являются Ринат Ахметов, Татьяна Черновол, Андрей Сенченко, Геннадий Буткевич, Юрий Косюк, Юрий Луценко

Олег Царев в своих интервью рассказывал, что, когда он привез детей на отдых в Евпаторию, узнал, что подавляющее число владельцев пансионатов, санаториев и домов отдыха — это высокопоставленные представители украинского госаппарата, которых он хорошо знает.

Конечно, просто так отобрать активы закон не позволяет. Но значительная их часть перешла в руки украинских граждан в результате сомнительных сделок, по заниженным ценам и на внеконкурсной основе. Если мошенничество при приобретении будет доказано, то собственность автоматически перейдет государству. Именно это и имел в виду Мурадов. 

Инициировать расследование правительству Крыма ничего не стоит. И оно это сделает, если Киев продолжит свои игры с арестами.

 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала