— Леонид Кучма давно заявлял, что уходит со своего поста, так что сенсации в этом никакой не было. Что касается назначения Кравчука, то необходимо было найти не менее авторитетную фигуру, которая могла бы возглавить украинскую делегацию.
В любом случае украинская делегация руководствуется директивами, которые определяются Офисом президента и Министерством иностранных дел. Поэтому кого бы ни назначили на эту должность, он не будет нести отсебятины и самостоятельно формировать политику.
Тем более что ТКГ — это структура, которая фактически обсуждает исполнение ранее принятых стратегических планов и переноса их из теоретической в практическую плоскость. Поэтому по большому счету назначение Кравчука ситуацию не изменит. Просто поменяли одну авторитетную фигуру на другую авторитетную фигуру.
- А как вы вообще относитесь к этой идее, что Кучма или Кравчук за счет своего авторитета якобы смогут продавить более выгодные для Украины условия в этом вопросе?
— Повторюсь, что условия Минских соглашений уже приняты, и их могут изменить только на уровне нормандской группы. Если нормандская группа соберется и примет решение что-то поменять, то тогда уже можно будет что-то изменить. Но сам по себе ни Кравчук, ни Кучма (хоть Порошенко туда поставьте) не сможет изменить эти решения и поменять то, что было принято в Минске в 2015 году.
- В Белоруссии были задержаны 33 сотрудника ЧВК из России. МИД Украины потребовал от Минска выдачи тех из них, кто участвовал в гражданском конфликте в Донбассе на стороне ЛДНР. Будут ли они выданы по требованию украинской стороны, и чем вообще закончится эта история?
— Я думаю, что они скорее всего будут депортированы в Российскую Федерацию, и после 9 августа об этом инциденте в принципе забудут.
- Насколько вообще обосновано такое требование, если сами ВСУ используют наемников из других стран (той же Белоруссии, России и США)?
— На самом деле наемники используются. В Украине наемничество узаконено, но, правда, в одностороннем порядке. То есть если кто-то из иностранцев хочет воевать на территории Украины, он может. А если украинские граждане хотят воевать где-то на территории других государств, то это уголовно наказуемо.
- Национальный комитет по ТВ и радиовещанию лишил лицензии на эфирную трансляцию телеканал «Киевская Русь». А когда журналисты вышли на митинг протеста, их попытались разогнать националисты. Как вы считаете, почему при Владимире Зеленском так и не были приняты хотя бы внешние послабления в части свободы слова?
— Дело в том, что в Нацсовете по телевидению и радиовещанию сидят настолько заскорузлые личности, что легче поменять президента или Верховную Раду, но вот эту заскорузлость вывести невозможно.
Я вообще считаю, что такая структура, как Нацсовет по телевидению и радиовещанию, не просто лишняя, она вредит. Поэтому и ее необходимо ликвидировать, ее необходимо распустить. Я думаю, что без нее будет больше пользы и для государства, и для информационной сферы.