Политическая партия Шария 17 июня провела под окнами Офиса президента массовую акцию. Сторонники известного блогера требовали от Владимира Зеленского защитить права граждан и прекратить нападения общественных активистов и журналистов, а в случае неспособности выполнить все это отказаться от своего поста.
- Руслан, кому могут быть выгодны такие акции?
— Всем силам, которые понимают, что улица становится составляющей частью украинской политики, сейчас выгодно иметь свои боевые отряды, боевое крыло.
- Кто стоит за этой партией Шария, и из каких источников она финансируется?
— Здесь масса версий, от положительных до отрицательных. Условно говоря, от позиции самой партии Шария до позиции Монтян. Они диаметрально противоположны и отличаются по сути. Но в любом случае украинская политика — это очень дорогое удовольствие, поэтому, если партия выходит в украинскую высшую лигу, значит у нее, как минимум, все хорошо с финансированием.
Помните, когда был скандал с Национальным корпусом, то говорили, что стоимость одной акции около трех миллионов гривен. Приблизительно от этой цифры можно отталкиваться, когда обсуждаем стоимость той или иной массовой акции в центре нашей столицы.
- А какую версию разделяете вы?
— Я бы не хотел уходить в конкретику в данном вопросе, потому что потом начнутся судебные иски: а почему, а как, а докажи… В публичной плоскости, как вы понимаете, этого нет, а то, что говорят непублично требует определенных доказательств.
В любом случае деньги у партии Шария есть, это видно, а вот источники доходов — это второй вопрос.
Пока, судя по тому, что отсутствуют претензии со стороны правоохранительных органов и соответсвующих надзорных комитетов, у власти сейчас по этому вопросу к партии Шария претензий нет. Были бы претензии, были бы соответсвующие судебные иски.
- Насколько велики шансы Политической партии Шария на выборах?
— Я все-таки разделяю реальность и хотелки определенных политических сил. Что касается акций, то вчерашняя безусловно повысила шансы Шария. Но насколько это проявится в целом по стране сказать пока тяжело. Потому что текущие рейтинги — это еще не рейтинги сентября-октября, когда ситуация поменяется.
На местных выборах должны быть узнаваемые личности, там должна быть построена партийная схема, которая работает. Естественно, нужно иметь хорошо узнаваемую топ-пятерку, учитывая специфику нового избирательного кодекса. Сможет ли партия Шария обеспечить это по всей Украине, сказать пока тяжело.
У них достаточно неоднозначная ситуация: где-то хорошо, где-то плохо, где-то средне.
Сможет ли она преодолеть всеукраинский пятипроцентный барьер пока сказать тяжело. Но партия прогрессирует, вчерашняя акция пошла и в плюс им, и в плюс их оппонентам. Но, повторюсь, рассматриваю это как уличную составляющую большой политики.