Вечером 5 ноября в центре украинской столицы, на пересечении Саксаганского и улицы Шота Руставели, забил настоящий гейзер. После прорыва магистрального путепровода улицу залило кипящей водой, заволокло паром, а в образовавшийся провал рухнуло сразу два автомобиля. Их водителей удалось спасти только по счастливой случайности — потому что рядом оказалась строительная техника.
Близлежащие кварталы тут же превратились в огромную пробку, а киевские чиновники появились на месте событий уже после того, как сотни людей выложили в сеть видеоролики с места аварии, сравнивая его с характерными пейзажами Исландии и Камчатки.
Впрочем, эти шутки звучали весьма натужно. Подобные аварии стали пугающей обыденностью, и все понимали, что очередной прорыв на Шота Руставели по-настоящему символичен, потому что в прошлом году на той же самой улице произошла аналогичная авария, после чего власти торжественно отчитались об успешно проделанном ремонте. И вот здесь снова забил «горячий термальный источник» техногенного типа, как будто специально, чтобы указать киевлянам на полное банкротство коммунальной политики администрации мэра Кличко.
Все четверть века, которые прошли после развала СССР, украинские власти эксплуатировали советское наследие — начиная от выживших в девяностые заводов и заканчивая дорогами, мостами, трубопроводами и прочими коммунальными сетями. Многие из них не проходили капитальный ремонт более тридцати лет и давно работают на одном честном слове. Однако заложенный в них ресурс прочности тоже имеет свой предел, и символично, что Украина достигла его именно по итогам кампании декоммунизации, когда постарались по максимуму избавиться от наследия советского прошлого.
Это получилось у них весьма удачно, так что теперь тревогу бьют даже самые известные патриоты.
«Киев устал». Лента полна дерьма, где люди, которые не понимают массового кошмара, который догоняет нас системно со времён СССР, пытаются состязаться в остроумии. Безусловно, радоваться нечему. Но и ржать тоже не стоит. В Киеве прорвало «семисотку». Напорный коллектор. Завтра может «устать» Днепр. Честно. С коллектором в 1200… Послезавтра Одесса. Вы разве не курсе, какие проблемы в Южной Пальмире с дамбой? Уже четыре года, каждый Божий день, я кричу хоть Пете, хоть Вове, что жилой фонд изношен на 80 процентов. Что критическая инфраструктура изношена критически. Что обвал подъезда в Дрогобыче — это только начало. Что нужно принять Муниципальный Кодекс. Разделить полномочия местного самоуправления и центральной власти. Что не стоит подменять решение проблем глупыми спорами и роликами в Инстаграм… Четыре года я кричу в пустоту… А ответ Кабмин хочет ограбить местное самоуправление в следующем году на 160 миллиардов гривен. А другие мэры молчат. Затаились. Как мыши. Но я буду кричать. Потому что даже один голос — это уже много», — написал на «Фейсбуке» мэр Днепра Борис Филатов, обращаясь к своему киевскому коллеге.
И действительно: правление действующей администрации Киева, которая цинично использует город в качестве дойной коровы, не удовлетворяя самых элементарных запросов его жителей, — это всего лишь вишенка на торте, которая венчает собой результаты постсоветского существования Украины. Коммунальная инфраструктура давно развалена, причем не только в столице, как справедливо замечал выше Скубченко. А местные чиновники и коммунальные службы отличаются некомпетентностью и непрофессионализмом вследствие хронического недофинансирования и массового оттока квалифицированных специалистов, предпочитающих зарабатывать где-то в Польше.
Так, вечером 5 ноября из-за аварии отключили систему отопления в декоммунизированном городе Кропивницкий.
«Сегодня произошло практически чрезвычайное событие! Две трети города остаются без тепла. Одно из предприятий, которое расположено рядом с юго-западной котельной, начало работы на своей ветке газопровода. Данные работы ни с кем не согласовывались. В результате несанкционированных действий был поврежден газопровод среднего давления, из-за чего в городе отключили котельную», — рассказал об этом мэр города Андрей Райкович.
А в городских сообществах бывшего Кировограда активно пишут о тех же проблемах — «уставших» дорогах и давно не ремонтированных трубах, которые постоянно оставляют горожан то без тепла, то без воды.
«Проблема заключается в том, что в Украине огромное множество конструкций, которые уже пережили гарантированный срок эксплуатации. Их надо менять, радикально обновлять. Иначе любая из них может щёлкнуть хвостом в любой момент. А в широком значении эффект «усталости» может быть применён вообще ко всем объектам инфраструктуры. Это данность. С этой данностью надо что-то делать», — говорит об этой проблеме одесский журналист Юрий Ткачев.
Но нынешняя власть в принципе не способна решать такие проблемы и даже не особо пытается имитировать их решение. Они предпочитают грабить по принципу «после нас хоть потоп».
Причем зачастую в прямом смысле этого слова.