Замминистра иностранных дел Украины Василий Боднар, побывавший с официальным визитом в Канаде, дал интервью телерадиокомпании CBC, в котором сообщил, что Киев готов «пригласить» в Донбасс канадских миротворцев. Звучит хотя и не слишком свежо, но эффектно. Нынешняя украинская власть рассчитывает на всемерную поддержку свой инициативы, поскольку Канада — одна из немногих стран Запада, всецело принимающих миф об Украине как о форпосте западной цивилизации в борьбе с Россией. С канадцами Киеву вести дела психологически комфортнее, чем с кем-либо иным. И если Боднар говорит о миротворцах, это означает, что он рассчитывает на то, что канадская сторона примет его приглашение.
Проблема однако заключается в том, что даже если Оттава даст согласие разместить свой миротворческий контингент на границе с Россией, то ситуация не изменится ни на йоту. И канадские граждане, коль скоро из них сформирует некое миротворческое подразделение, будут сидеть дома и ждать у моря погоды, и граница останется под контролем тех сил, которые ее сейчас охраняют: российских пограничников со стороны России, и пограничников из ДНР и ЛНР со стороны республик.
Любая миротворческая миссия может быть размещена в зоне конфликта на двух условиях: во-первых, она должна получить мандат Совета безопасности ООН, во-вторых, конфликтующие стороны должны принять совместное решение допустить «голубые каски» на те или иные участки. Ни одно, ни другое недостижимо. В СБ соответствующий проект резолюции заблокируют Россия и Китай, а с Донецком и Луганском Киев не то, что миротворцев, а вообще ничего обсуждать пока не намерен.
Впервые вариант с канадским контингентом пришел в «светлую» голову Петра Порошенко. Экс-президент ещё в 2017 году обсуждал её с канадским премьером Джастином Трюдо. По замыслу Порошенко, миротворцы из страны кленового листа должны были взять под контроль границу с Россией. Если бы это произошло (на что не было ни малейшего шанса), то тогда сепаратистские территории оказывались полностью отрезанными от России, а соответственно и лишенными ее поддержки. Это позволяло Украине начать полномасштабную военную операцию, чтобы раз и навсегда покончить с мятежниками. Такова была изуверская мечта Петра Алексеевича. Несмотря на свою утопичность, как теория она имела внутреннюю логику с начальной точки и до конечного пункта.
Зачем канадские миротворцы понадобились команде ЗЕ, понять невозможно. Вроде бы Владимир Александрович провозгласил программу установления мира и обретения Украиной было целостности из трех этапов: завершение военных действий, поиск взаимопонимания с Донбассом и начало реинтеграции. В этой благостной картине нет даже следа на зверскую расправу с сепаратистами, о которой грезил предшественник Зеленского. То есть блокировать регион со стороны России дружественными канадцами нужно только для того, чтобы отрезать коммуникации, по которым поставляется помощь, в том числе и военная. Это подготовительный этап военной операции, которая должна завершиться победой над Донбассом.
Может быть, Боднар имеет в виду не контроль за границей, а размещение контингента вдоль линии соприкосновения? Но этот вариант тоже неисполним по указанным выше причинам.
Я понимаю, что произошло. Готовясь к визиту, замминистра иностранных дел поднял документы из канадско-украинского досье и обнаружил там хотя и несколько устаревшую, но кажущуюся очень выразительной комбинацию. Кровожадный смысл, заложенный в идею, ему никто объяснить не удосужился и Боднар с ходу выхватил из архивного сундука блестящую погремушку в расчете произвести впечатление на публику. Это, собственно, и есть стиль работы команды, опыт которой связан не с политикой, а с организацией постановок эффектных сценических шоу. Но выглядят они все чаще и чаще круглыми дураками.