По железной дороге из Донбасса в Москву. Планы и реальность - 13.07.2022 Украина.ру
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

По железной дороге из Донбасса в Москву. Планы и реальность

© galaktus / Перейти в фотобанкчай подстаканник железная дорога вагон
чай подстаканник железная дорога вагон
Читать в
Проект запуска поездов из городов Донецкого региона в Москву и Санкт-Петербург взбудоражил и вдохновил общественность. Это именно то, чего сейчас крайне не хватает народным республикам. Другой вопрос — как воплотить эту идею в жизнь в условиях войны? Об этом размышлял корреспондент издания Украина.ру

«Прямое, имеется в виду без пересадок, сообщение планируется, в частности, с Москвой и Санкт-Петербургом, — заявил Денис Пушилин. — Система прорабатывается, и, надеюсь, в самое ближайшее время мы сможем ей воспользоваться». 

Пора уходить от войны

Напомним, что ранее донецкие железнодорожники анонсировали прямое сообщение из Донбасса в Таганрог.

Пресс-конференция Андрея Пургина
Андрей Пургин: С Фарион и Тягнибоком мы люди советской эпохиВладимир Зеленский уже достаточно находится у власти, чтобы понять, в каком направлении будет действовать его команда. На тему о том, что из себя представляет новая политическая линия официального Киева, корреспонденту Украина. ру рассказал один из основоположников Донецкой Народной Республики, бывший спикер Народного Совета ДНР Андрей Пургин
Надо сказать, что тема эта для Донецкого региона достаточно болезненная. Некогда самая мощная магистраль всего СССР, не говоря уж об Украине, Донецкая железная дорога усилиями этой самой Украины в несколько месяцев 2014 года была разделена на части, обескровлена и в грузовом, и в пассажирском отношении. Сегодня она нуждается в оживлении. И начинать это делать, скорее всего, логично было бы с пассажирского движения. Тем более, что автобусное за эти годы порядком всех утомило, нет смысла даже перечислять чем.

Но насколько возможен сегодня пассажирский трафик в сторону России? Какими могли бы быть маршруты этих поездов, сколько им придется идти из пункта Д в пункт М или из пункта Л в пункт П? Проще говоря, как реальность сопрягается с возможностями техническими?

Откуда Донбасс сможет ехать

Начнем с простого — пунктов отправления. Известно, что и станция Донецк, обслуживающая столицу ДНР, и крупнейший узел республики Ясиноватая, и аналогичная по статусу станция Луганск находятся в опасной близости от артиллерийских позиций украинских войск. Едва ли тот, кто будет принимать решение, захочет рисковать безопасностью граждан, отправляя поезда с этих станций. Разве что война реально закончится.

Что можно предложить взамен? В пределах Донецка это может быть станция Донецк II (в свое время именно там собирались ставить новую главную станцию областного центра) или Мушкетово. Также возможен вариант из Рутченково. Станции, конечно, по прежним донецким масштабам небольшие, но отправлять-то придётся один-два поезда, и, скорее всего, не каждый день. Поэтому их мощностей хватит с запасом. У луганчан есть вариант тамошней Ясиноватой — узловой станции Родаково. Или Алчевск.

Донецк флаг ДНР
Те же яйца, только строже. Чем военный Донецк отличается от себя довоенногоВрагу даже не хочу желать, чтобы его родной город вдруг превратился в прифронтовой. Причем, засиделся в этом героическом, но, вместе с тем, неприятном статусе, скажем, лет на пять, и более того. Кстати, что будет дальше, никто не знает
Если говорить о ДНР, есть еще два пункта, готовые хоть сейчас отправлять в сторону российских центров пассажирские поезда — Дебальцево и Иловайск. Второй вариант предпочтительней, он ближе к границе, стоит на «Главном кавказском ходу», а значит, может использоваться впоследствии и для отравлений в Крым и на Кавказ (Сочи). Кроме того, еще с советских времен там есть технические условия для приема поездов с электровозами с тяговыми двигателями переменного тока из депо Батайск. Это тоже задел на будущее.

Кадры и ресурсы

Теперь о кадрах. В целом они, наверное, сохранились. Но трудно сказать, насколько полно может соответствовать задаче пассажирская и вагонная служба. Найти пару тепловозов или электровозов для обслуживания тягового плеча (участок от одного базового пункта движения до другого силами одного локомотивного депо) — несложно. Наверное, можно будет наскрести пару поездных бригад (проводники). Но тут, правда, у нас возникает масса вопросов, на которые пока сложно дать ответ.

Будут ли такие поезда из Донбасса с донбасскими бригадами и локомотивами ходить только до границ РФ (или стыковых станций российских магистралей) или же, по некоему согласованию с РЖД и властями РФ, все будет как встарь — на стыках Донецкой и Северо-Кавказской и Юго-Восточной железных дорог будут меняться только локомотивы, а поездные бригады из Донецкого и Луганского резерва проводников будут кататься до самих центров? Опять же, как будут строиться коммерческие отношения с РЖД? Видимо, возможен вариант гуманитарной помощи.

Стальная пальмовая республика. Столица ДНР размашисто отмечает славный юбилейКогда-то давно, кажется, в другой, возможно даже, параллельной жизни, когда в Донецке водились реликтовые бандеровцы... Представьте себе, самые натуральные бандеровцы водились в Донецке
Что касается пассажирских вагонов, то тут все сложней. Поезда ходили в Москву из Донбасса до глубокой осени 2014 года. Из-за начавшихся тем летом обстрелов станций Донецк и Ясиноватая ходили они со станции Константиновка (60 км на север от Донецка). Поэтому в итоге, когда пассажирское железнодорожное сообщение было прервано, большинство вагонов достались Украине. Кроме того, очень сильно пострадало ремонтно-эксплуатационное депо (РЭД) на станции Донецк-Северный, которое занималось эксплуатацией и ремонтом пассажирских вагонов донецких поездов, их снабжением и подготовкой кадров для резерва проводников. По понятным причинам, сегодня работа этого предприятия затруднена.

Прокладываем маршруты

Но предположим, что вагоны благополучно нашлись, бригады их приняли, локомотивы повлекли их в сторону России. Надо сказать, что на территории приграничных участков Донецкой магистрали в прошлом и нынешнем году активно восстанавливали разрушенное войной — дорожное полотно, устройства автоматики и СЦБ, тяговые трансформаторные подстанции. То есть, в этом отношении проблем у наших поездов не должно быть.

Осталось определиться с тем, по какому маршруту поезда могли бы ходить. Если из Донецка или Макеевки, то до границы поезд может идти через Енакиево-Дебальцево-Алчевск-Луганск-Краснодон и далее — на Каменск-Шахтинский. Если через Иловайск, то путь пройдет через Матвеев Курган на Таганрог-Ростов и оттуда на север к тому же Каменску-Шахтинскому. Потом у любого поезда будет примерно один и тот же путь — на Миллерово и Воронеж, а оттуда — на Новомосковск или Тулу. А там и до Москвы рукой подать. Был в старые времена и маршрут более заковыристый — с ответвлением от Воронежа в сторону Липецка-Грязей и даже на Тамбов и Рязань, от которой уже идет поворот на Москву.

Время в пути — очень важный фактор современных железнодорожных перевозок. Но в донбасском случае, наверное, отойдет пока на второй план. В первом варианте, более прямом, дорога от Донецка до Москвы с учетом прохождения границы может занять от 22 до 26 часов, во втором — 28-30 часов. До Петербурга — часов на 7-10 больше. Быстрее едва ли выйдет.

Усталость металла. Главный донецкий кузнец пытается спасти единственный на планете Парк кованых фигурКузнечный фестиваль, третий по старшинству в Европе после Чехии и Италии, стартует в воюющем Донецке 21 сентября. Корреспондент сайта Украина.ру пообщался с его идейным вдохновителем и организатором, главой гильдии кузнецов Донбасса Виктором Бурдуком
По той простой причине, что даже фирменный скорый поезд «Тихий Дон» преодолевает 1239 километров от Ростова до Москвы за 16 часов, для движенцев российских железных дорог у него статус приоритетного в отправлении и движении. Донецкому поезду придется идти «вторым эшелоном», то есть дольше.

Естественно, возникает вопрос о цене поездки. Тут, конечно, едва ли поезд одолеет автобус. Ведь у автомобилистов система, а у железнодорожников пока речь идет только о возможном проекте. Скорее всего, цена на билет будет меньше той, что платят за поездку в столицу ростовчане, но большей, чем берут за это автобусники. Впрочем, не будем гадать. Придет время — узнаем и это.

Прямое сообщение — прямая выгода

Что дает установление прямого железнодорожного пассажирского сообщения Донбасса с Россией? Во-первых, вырастет безопасность поездок дончан и луганчан. Во-вторых, большее количество людей единовременно смогут в случае надобности ехать в РФ, в-третьих, это элементарно удобней для пассажиров, ведь поезд и автобус — это же совсем разные вещи в плане комфорта при дальних странствиях. Кроме того, улучшится контроль за перемещением граждан республик в Россию, а Донецкая дорога сможет получить дополнительный стимул для возрождения и развития.

Отправление из Донбасса в Москву поездов может стать реальностью весьма скоро. Оптимизма в рассуждении об этом добавляет совсем свежее заявление Дениса Пушилина, сделанное им в Москве. Об этом можно прочитать на его личном сайте.

«Перед нами стоит одна задача — максимальная интеграция в российское пространство. В идеале — войти в состав России на правах федеративного округа», — сказал Пушилин журналистам.

И тут уж сам Бог велел поскорей связывать индустриальный регион со столицей крепкими стальными нитями железнодорожных магистралей.

 

 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала