«Про настоящий мотив я понял в день обыска, а потом задержания… Я сидел в комнате, где проходил обыск, и адвокат, который присутствовал, показал мне заявление о том, что, ну вот, Вышинского было бы неплохо уже обменять на кого-то. Вплоть до того, что назывались конкретные фамилии, в том числе [Олега] Сенцова… Мне сразу стало понятно, что к праву это не имеет никакого отношения», — заявил Вышинский.
Он рассказал, что украинские политики неоднократно делали ему различные предложения. Прежде всего, журналисту было предложено написать заявление на обмен. Затем — провести пресс-конференцию, на которой он бы признал вину, после чего его бы выслали в Европу. Ближе к весне Вышинскому посоветовали пойти на сделку со следствием, что гарантировало бы ему помилование.
От всех предложений журналист отказался.
В конце августа Киевский апелляционный суд изменил журналисту меру пресечения с содержания под стражей на освобождение под личное обязательство. Он находился под стражей 470 дней. Суд по инкриминируемым ему статьям еще впереди.
Сам Вышинский считает обвинения ложью и манипуляцией: он подчеркивал, что за время его работы главредом РИА Новости Украина Служба безопасности Украины (СБУ) ни разу не предъявила ему претензий.