«Вчера в Верховной Раде уже бывший генеральный прокурор Юрий Луценко, уверял общественность, что ему не стыдно за свою работу в прокуратуре. И это может быть правдой, поскольку, как говорят: ни чести, ни достоинства, никакой совести. Уже… 30 августа, когда следователи управления специальных расследований в рабочем режиме пытались войти в ЕРДР (единый реестр досудебных расследований — Ред.) для доступа к своим производствам, оказалось, что некоторые следователи лишены такой возможности», — заявляют в управлении.
Как выяснилось, 29 августа уже после окончания рабочего дня, в период с 18.00 до 19.00 Луценко внес в реестр новые данные по 20 уголовным производствам — изменив орган досудебного расследования. По каждому из производств основанием для смены органа стала ч.5 ст.36 Уголовного процессуального кодекса: неэффективное осуществление досудебного расследования.
«И это в то время, когда по нескольким производствам следователями готовились подозрения, а материалы этих производств, по привычке, Луценко не изучал. Более того, в уголовном производстве по подозрению ряда бывших высокопоставленных чиновников, президента и народных депутатов Украины в организации и голосовании незаконным способом за «диктаторские законы» 29.08.2019 заместителем генерального прокурора Кизем С.М. без изучения материалов уголовного производства принято решение о закрытии производства по Калетнику И.Г. за отсутствием состава преступления в его действиях», — указано в заявлении УСР.
Кроме того, в УСР уже 30 августа поступил указ Луценко, согласно которым главный военный прокурор Анатолий Матиос разначен курирующим заместителем генпрокурора по работе УСР, «чтобы понимать и контролировать другие уголовные производства, которые еще остались в следователей».
При этом, как утверждают в Управлении, у Матиоса может быть конфликт интересов в связи с данным назначением.
Ранее руководители УСР неоднократно жаловались на то, что Луценко мешает им осуществлять свою деятельность.