— Кроме Коломойского и Пинчука, который спонсировал «Голос» Вакарчука, больше никто из олигархов не провел свою политическую силу в Верховную Раду. В частности, не провел Ахметов — Оппозиционный блок не прошел, Радикальная партия Ляшко не прошла.
Украинским олигархам, чтобы зарабатывать, нужно политическое влияние на правительство. Для этого им, в том числе, нужны и свои фракции в парламенте. Кстати, в Раду хотят попасть и просто крупные бизнесмены. Например, место для таких в проходной части списка стоило от 4 до 8 миллионов долларов.
За переход из фракции во фракцию платили, начиная от 1 миллиона долларов и выше. Обычно кроме денег в пакете договаривались о дополнительных приятных бонусах — должность, звание, ежемесячный платёж от 10 до 30 тысяч долларов.
Когда, в 2006 году в Раде развернулась борьба за кресло премьер-министра между Тимошенко и Януковичем, то сумма во время голосования доходила до 8 миллионов за один голос.
За Тимошенко платил Коломойский, которому она обещала передать Одесский припортовый завод. Кстати, когда она стала уже потом премьером в 2007 году, она отменила приватизацию в его пользу.
— Ахметов зарабатывает на двух вещах. Это продажа угля и электричества. Высокие цены на них устанавливает правительство. Также он продает железную руду. Половина бюджета Австралии формируется от доходов от ренты на такую руду. А на Украине рента на ее добычу в 40 раз меньше.
Мог бы Ахметов получать такие сверхдоходы, если бы не имел такого политического влияния? Конечно, нет. Просто министр финансов поставил бы вопрос о том, что цена за ренту должна быть выше.
- Так что теперь будут делать олигархи, которые не смогли провести свои политические силы в Раду? Перекупать депутатов Зеленского?
— Сейчас такие олигархи взяли паузу до осени. Они ждут, пока рейтинг Зеленского начнет падать. Вот тогда они и выйдут из тени. Но перекупать по одному-два депутата они не будут. Это не выгодно потому что бессмысленно. Не стоит затраченных денег.
У Зеленского сейчас почти 300 депутатов. Поколебать его можно только тогда, когда от него уйдут 100 депутатов, а пока ему ничего не страшно. У него есть большой запас прочности в плане количества депутатов.