На выходе из здания ГБР Порошенко ждали «крепкие парни спортивного телосложения», которые забросали его яйцами. Досталось также журналистам, сторонникам Порошенко и полицейским.
Бывшие бойцы батальона «Азов» Олег Толмачев, Дмитрий Кухарчук и Никита Макеев заявляли, что радикалы намерены поймать и наказать экс-президента Украины Петра Порошенко.
Националисты напомнили президенту Владимиру Зеленскому, что он обещал посадить своего предшественника, однако не спешит его наказать. Радикалы готовы сделать это самостоятельно.
«Будем вас ловить во всех уголках нашей прекрасной страны», — сказали они, обращаясь к президенту.
«Но от нас не спрячетесь», — сказали ультраправые.
Радикалы, с которыми Порошенко довольно неплохо сработался за пять лет своей каденции, имеют к нему претензии прежде всего за миллионы (а может, и миллиарды) гривен, которые, по их мнению, были украдены из оборонки — путем коррупции, завышения цен на оборудование и проч. В связи с этим на протяжении последних недель перед президентскими выборами радикалы и ультраправые буквально преследовали тогда еще действующего главу государства на митингах и его встречах с избирателями.
Как уже упоминалось, во время допроса Порошенко в ГБР у здания Госбюро прошел пикет в поддержку Порошенко. Поддержать экс-главу пришли в том числе трое его детей, но Петр Алексеевич заявил, что не заметил их среди митингующих. И тем самымм косвенно как бы заявил, что к их пикету не имеет отношения. Понятно, что на Украине в это никто не верит.
Дополнительные ответы
Допрос касался дела о возможном уклонении от налогов при покупке телеканала «Прямой» и продолжался почти три часа. После него экс-президент недолго пообщался с журналистами и уехал.
Как сообщил журналистам адвокат Порошенко Игорь Головань, в ходе допроса бывший глава государства дал дополнительные показания по делу о продаже завода "Кузница на Рыбальском".
«Мы принесли дополнительные ответы, поскольку иногда надо что-то вспомнить, иногда проверить, и мы сегодня принесли еще по этому делу наши ответы и допросились дополнительно», — отметил Головань.
Адвокат отметил также, что Порошенко проходит свидетелем по трем делам, сегодня ему сообщили еще об одном.
Телевизионный полиграф
Порошенко заявил, что готов ответить на вопросы с применением детектора лжи в прямом эфире на телеканале «Прямой».
«Я не доверяю ГБР, их руководству. Я не верю в объективность и непредвзятость следствия. Вместе с тем на „Прямом" канале, те вопросы — а у меня есть их перечень — я готов озвучить. Я готов пройти детектор лжи в прямом эфире на „Прямом" канале», — сказал Порошенко на брифинге в Киеве.
Рейдерский захват и «кремлевский реванш»
Свой допрос по делу о возможном уклонении от уплаты налогов при покупке телеканала «Прямой» экс-президент назвал попыткой рейдерского захвата канала.
«Инициатор этого — господин [Андрей] Портнов, замглавы администрации президента [Виктора] Януковича, участник подготовки законов 16 января (законы, принятые парламентом в разгар Майдана в 2014 году), того, против чего стояла революция достоинства. На сегодняшний день из-за его заявлений, которые не имеют ничего общего с правдой, больше трех месяцев Госбюро пытается терроризировать журналистов», — заявил Поррошенко.
По его версии, сейчас на Украине идет реванш, который устроили агенты Кремля из окружения Зеленского и Портнов — один из них.
В подтверждение своей версии Порошенко довольно алогично заявил, что ему запретили предать огласке материалы следствия, хотя Портнов, по его словам, все знает о допросах и рассказывает о их содержании широкой публике. То есть, тут не понятно, как версию Петра Алексеевича о "работе Портнова на Кремль" подтверждает тот факт, что Портнов обнародует подробности его дел (возбужденных, кстати, по заявлениям Портнова).
Защитник свободы слова на Украине
В целом Порошенко попытался выступить в роли защитника свободы слова в стране. В очередной раз заявив, что не имеет отношения к владению или управлению каналом "Прямой" (что украинские журналисты называют ложью), пятый президент призвал всех защищать канал, а бороться — с "российской информационной агрессией".
В бытность президентом Порошенко ярко и своеобразно боролся за свободу слова: радикалы нападали на неугодные власти телеканалы, журналистов преследовали, били и убивали. Убили Олеся Бузину. Сажали в тюрьму Руслана Коцабу и Василия Муравицкого. По-прежнему за решеткой — главный редактор издания РИА Новости Украина Кирилл Вышинский.
Керченская провокация или плановая ротация
Еще одно дело, которое возбудили в ГБР против Порошенко это дело об организации керченской провокации. По версии Портнова, Порошенко организовал ее для введения в стране военного положения с тем, чтобы потом отменить или перенести выборы президента, что давало ему возможность продлить свое пребывание во власти, что трактуется Портновым, как попытка узурпации власти.
Порошенко на пресс-конференции после допроса назвал проход украинских кораблей через Керченский пролив обычной ротацией, призванной заменить суда в Азовском море вдоль мариупольского побережья.
Ранее Госбюро расследований в рамках уголовного дела о госизмене Порошенко изъяло у командования Военно-морскими силами копии документов, касающихся прохода украинских кораблей через Керченский пролив в ноябре 2018 года.