Выборы. Так что же все-таки произошло?
Эмоциональная реакция сетей показывает, что жители ФБ и Ютуба — это еще не вся Украина. Ибо, если бы это было так, то президентом Украины стал бы Мураев, а большинство в Раде получил бы Шарий.
Но, увы. Они оба теперь могут совершенно уверенно руководить какой-нибудь виртуальной Украиной. Для реальной, как оказалось, быть кумиром ФБ — это мало.
Так же интересно отметить, что для избирателей Юго-Востока не осталась незамеченной позиция Евгения Мураева. Вернее её постоянное изменение. Избиратели откровенно проигнорировали юного и талантливого политика, который так много раз предлагал свои услуги то одному, то другому олигарху. Откровенное разочарование постигло многих.
…
Ну и, конечно, резюме. Что же на самом деле произошло? Как так случилось, что за «Слугу народа» проголосовали люди в таком огромном количестве и так самозабвенно? Ведь даже на мажоритарных округах люди массово голосовали за кандидатов, которых они никогда ранее в глаза не видели и впервые увидели их фамилии только в бюллетенях?
Некоторые авторитетные социологи, объясняя этот феномен, говорят о социальной истерии, рожденной постмайданным психозом. Говорят о том, что мы сегодня переживаем катарсис общественного сознания. Говорят, что нельзя сегодня подходить к изучению общественного мнения и пытаться составить себе социологический портрет среднестатистического украинца, так как он совершенно и полностью погрузил себя в телевизионный проект и не хочет выходить наружу в жизнь реальную. Избиратель спрятался. Он в домике. Выманить его оттуда невозможно.
Не знаю. Иногда, когда я беседую с членами секты Зе-Голобородько, мне и в самом деле кажется, что социологи правы. Думаю уже многим приходилось слышать от них, как они оправдывают своего лидера, когда тот делает что-то, что совершенно противоречит его телевизионному прототипу — Голобородько.
Ну, например. Спросишь у таких людей, а почему, мол, ваш президент до сих пор не подписал Указ о прекращении огня и не отвел войска с Донбасса? Они отвечают: не время!
Хорошо. А по какой причине он ни единого слова не сказал о трагедии в Одессе?
Вам тут же ответят: это план такой; нельзя сегодня гусей дразнить, не время еще.
Ну, ладно. А почему Бандера, почему Закон о языке, почему землю продавать будем?
Эти вопросы, как правило, раздражают последователей Зе и они начинают хитро улыбаться — мол, ну что ты как маленький, все тебе надо знать. План такой. Не лезь со своими глупыми вопросами.
Похоже и в самом деле свидетели этой новой секты продолжают устойчиво верить в то, что человек, сыгравший Голобородько, будет поступать так же, как Голобородько, но только после того, когда получит всю полноту власти. Сегодня же он просто маскируется. Не время еще. План такой.
Возможно социологи правы. Не буду спорить.
Мне просто жаль народ, идущий на убой. Причем идущий с песнями, с плясками, с неподдельным чувством радости от достигнутой победы. Ведь напрягаться не надо. Трудиться не надо. Надо выбрать правильного человека и пусть все будет, как в кино.
Устал народ. Нельзя его корить. Его можно понять. Он хочет просто анестезии. Ведь если честно посмотреть на то, что сегодня из себя представляет Украина, если трезво задуматься над её перспективами, и если еще ко всему этому ужасу осознать, что все это сделали мы сами, своими собственными руками, то как тогда жить?!
Вот это и есть основное содержание выбора, который мы сделали вчера.
Ну и, конечно, Украина остается страной победившего олигархата, страной антирусской по своему смысловому содержанию, самой нищей страной Европы, которая и дальше будет главным поставщиком живого товара в Европу и Россию.
Силы, пришедшие сегодня к полной, тотальной, всеохватывающей власти в Украине антинародны по своему существу. Но.
Если нота позитива? Есть. Сегодняшний катарсис, о котором говорят социологи — это, увы, неизбежная, но самая важная фаза нашего общего заболевания. Если больной эту фазу переживет, то жить будет долго. С уже обновленным и просветленным сознанием. Вот тогда мы и поговорим об истинных интересах народа, а не олигархов, из-за которых сегодня разделенный народ сошелся в схватке друг с другом.
Вот тогда мы и придем. Вот тогда и будет готов украинский народ слушать об украинском социализме. Думаю, через год.