Прокуратура обещала быстро и строго наказать виновника ДТП. Но, несмотря на очевидную вину мажора, приговор ему до сих пор не вынесен. Издание Украина.ру вспоминает, как это произошло.
Скрылся, но честно хотел помочь
22:30, женщина с дочерью переходит проспект Леси Украинки на зеленый свет по "зебре". Мать шла впереди и не держала девочку за руку. Когда на ребенка налетел «Хаммер» с «блатными» номерами АІ 8888 ІО, её тело буквально повисло на машине и пронеслось по дороге еще 50 метров.
Настю Артёмову спасти не удалось. Мать не могла поверить в случившееся — кричала, и, казалось, вот-вот лишится рассудка. Ей понадобилась помощь врачей.
Впрочем, водитель вел себя с редким хладнокровием. Он задержался на миг на месте трагедии, но тут же дал по газам и попытался скрыться. Один из свидетелей происшествия догнал его на своей машине неподалеку от бизнес-центра «Парус» и преградил путь отхода, загнав на бровку. В этот момент из машины выскочил 23-летний Кирилл Островский и начал откручивать номера…
Позже его отец Олег Островский скажет, что сынок, мол, ехал то ли на жёлтый, то ли «красный заканчивался», а ребенок якобы выбежал неожиданно. Обзор пешеходного перехода, как он утверждает, преграждал джип или микроавтобус. А скручивание номеров — не что иное, как инстинкт самосохранения. Сам же Кирилл на суде скажет, что какой-то ребенок успел перебежать зебру, а Артёмова выбежала неожиданно. Номера он снял, чтобы «уберечь родных». Со слов Островского-старшего, сын хотел оказать помощь погибшей, но «там машину негде было поставить». Это версия обвиняемого. Впрочем, видеозаписи показывают совершенно противоположное, а о родителе — чуть ниже.
Беспредел? Без предъяв?
Полиция приехала быстро и заковала убийцу в наручники, скрутив парня лицом в пол. Почему-то инстинкт самосохранения подсказал Островскому оказывать сопротивление и угрожать разъяренным свидетелям ДТП, готовым совершить самосуд над наглецом. Он кричал то ли «беспредел», то ли «без предъяв» (наверное, имея в виду, что повязали его без предъявления обвинения). Полицейские тут же объявили Островскому подозрение по ч. 2 ст. 286 Уголовного кодекса Украины (нарушение правил безопасности дорожного движения или эксплуатации транспорта лицами, управляющими транспортными средствами, повлекшее смерть потерпевшего). По этой статье его ждет от 3 до 8 лет тюрьмы. Позже следователи добавили к этому ч. 1 ст. 135 УКУ (оставление в опасности) — ограничение свободы или ее лишение до 2 лет.
Алкоголя в крови преступника вроде бы выявлено не было, но в прокуратуре Киева сообщили, что подозреваемый отказался предоставлять все биообразцы для анализа, поэтому прокуроры будут ходатайствовать о принудительном отборе биоматериалов Островского. Меру пресечения суд избрал нахождение под стражей без возможности внесения залога.
Хулиган-диетолог и папа-судья
Естественно, тут же выяснилось, кто такие Островские. Кирилл якобы бывший боксер и младо-бизнесмен, в 19 лет открывший дело по производству и продаже диетических батончиков для спортсменов под названием Fit&Sweet. О нем даже писала газета «Капитал». Кстати, он уже имел проблемы с законом: избил с группой лиц человека в торговом центре, о чем имеется запись в Едином реестре досудебных расследований (ЕРДР). Впрочем, в открытом доступе информации о Кирилле мало, свои соцсети после смертельного ДТП он быстро почистил. Папа «молодого дарования» — член и рефери федерации сквоша Украины, а также элитный парикмахер.
В комментариях к видеорепортажам с места события люди выражали сомнения в быстром вынесении приговора. Все были уверены, что виновника ДТП будут изо всех сил «отмазывать». Игнорирование правил дорожного движения нахальными детками состоятельных родителей в стране давно стало привычным. А чего бояться? Папа отмажет!
Кто дал машину для преступления
Так все и вышло. Журналисты, которые провели самое тщательное расследование по этому делу, заметили, что Островскому срочно начали находить оправдания известные люди и политики. Например, мэр города Виталий Кличко и оппозиционный к нему и тогдашнему президенту Петру Порошенко Евгений Червоненко. Депутат Игорь Мосийчук сообщил на своей странице в Facebook, что некие люди начали просить его за Островского: «…Потому что одни с убийцей в один спортзал ходят, другие какой-то бизнес совместный имеют, третьи просто хорошо знакомы, и все просят не вмешиваться, не писать и дать возможность правоохранителям и суду определить, кто виноват в этом ДТП».
Так, «Хаммер» для катания по Киеву, как выяснилось, Кирилл одолжил у районного криминального авторитета Саши Оболонского, «крышей» которого выступает нардеп Сергей Мельничук.
Он случайно
Папа убийцы включил все свои связи, ведь к нему стричься ходит не только Кличко, Червоненко и другие высокие лица, а даже сам Порошенко, который скорее всего, будучи главой государства, и помог спустить резонансное дело на тормозах.
Пытаясь повлиять на общественное мнение и вызвать сочувствие к Островскому-младшему, происшествие освещал верный слуга-пропагандист экс-президента, ведущий телеканала «Прямой» Матвей Ганапольский. В эфирах, посвященных этому событию, он безбожно путался в своих же рассуждениях, «забывая», что говорил буквально вчера.
Можно затягивать — требований отставки и давления нет
В сентябре 2018 года по ДТП на проспекте Леси Украинки было завершено досудебное расследование. В апреле 2019 года суд продлил Островскому арест до 16 июля. Но, как полагает большинство наблюдателей, скорее всего приговор вынесен не будет. Порошенко, Кличко и прочим любителям модных стрижек удалось затянуть дело. Теперь Порошенко ушел, но полная смена власти пока не произошла. И если за этого парня хлопотали люди во власти, то теперь судьба Кирилла будет зависеть от конфигурации этой самой власти.
Еще одна деталь привлекает внимание: украинские националисты якобы выступают против министра МВД Арсена Авакова, не нравится им и начальник Генпрокуратуры Юрий Луценко. Под зданиями этих ведомств митинги радикалов проводятся часто. Когда в начале июня этого года в Переяслав-Хмельницком полицейские случайно застрелили 5-летнего малыша, националисты бросились митинговать и вновь потребовали отставки Авакова.
Однако в контексте дела Островского радикалы почему-то не давили на главу МВД и не приходили бесноваться в суд. Может быть потому, что депутат Мельничук, бывший первый комбат добровольческого батальона «Айдар», еще имеет влияние на добровольцев и мог предположительно дать команду националистам не вмешиваться. Об этом могли попросить столичный мэр и бывший президент. Уж слишком грубо и нагло отмазывали Кирилла Островского.