Сегодня вступил в действие закон о запрете русского языка. «Вам никто не запрещает говорить на своём русском на Украине»,- говорили они, и теперь — таки да: это единственное, что разрешено отныне на Украине на русском языке — говорить на нем. Причём только в быту. Но право на язык — это не только право говорить на нем. Это ещё и право на нем получать воспитание, образование и информацию. Что отныне на Украине запрещено. В нарушение Конституции Украины и европейских конвенций о правах человека и языках.
Запрет русского языка, как и беспрецедентное давление на каналы NEWSONE и «112 Украина», это закономерный и мерзкий одновременно итог пятилетней диктатуры Майдана.
Тебя под угрозой смерти заставляют смотреть эти телеканалы? Нет, есть пульт и право выбора. Но этого мало Майдану. Надо ещё навязать всем только то, что нравится тебе, запретить всё, что противоречит твоим взглядам.
То же и с языком. Тебя кто-то под угрозой смерти заставляет потреблять информацию на русском? Нет, всегда есть право выбора. Что? Ты хочешь, чтобы тебя на украинском обслуживали везде? Так и я хочу, чтобы меня обслуживали на моём, русском языке. Украина — это и мой дом, я — такой же гражданин и так же плачу налоги. Но, оказывается, страна не для всех дом родной, а только для Майдана.
Истинная свобода — это когда не делаешь то, чего не хочешь (иначе это уже принуждение), а не когда делаешь то, что хочешь (это уже вседозволенность). Вот на подмене понятий, на подмене свободы человека вседозволенностью Майдана, все эти перегибы и стали возможны. Майдан разделил нас на свободных и несвободных: своим — всё, иным — ничего.
И пора это уже прекращать.