«Как мне кажется, вся эта активность направлена на попытку поддержать свою партию "Слуга народа" перед выборами. По факту украинским избирателем партия "Слуга народа" воспринимается как некий коллективный аватар Зеленского. А если учитывать, что все социологические службы в последние недели фиксировали падение рейтинга президентской партии вплоть до 40%, то Зеленскому нужно было предпринимать активные публичные действия, дабы поправить положение», — подчеркивает политолог.
Якубин считает, что поездки по регионам страны, публичность всех встреч с чиновниками на местах — это по факту своеобразный предвыборный тур президента в интересах партии «Слуга народа».
При этом, по мнению политолога, нарочито «народный» стиль общения президента с подчиненными — не столько заранее продуманный ход, сколько проявление спонтанности и неподготовленности к подобным встречам.
«Я не думаю, что Зеленский с самого начала придумывал такой "народный", развязный стиль общения с чиновничеством. Но в то же время, очевидно, что когда в его команде поняли, что эта "фишка" работает, они взяли такую форму на вооружение», — полагает Якубин.
Он напоминает, что такая форма общения в политической практике Украины применялась и ранее, этим активно пользовался Михаил Саакашвили.
Однако после выборов, по словам Якубина, Зеленский вряд ли останется в том же образе. По его мнению, по окончании избирательной кампании активность поездок президента по регионам и его общение с чиновничеством пойдет на убыль.
Главе государства будет куда комфортнее сидеть в Киеве и делегировать эти проблемы своим подчиненным и будущему Кабмину, подытожил политолог.