О программе «Надо поговорить». Во-первых, все убедились, что никакой «страшной российской пропаганды» там по умолчанию не планировалось. Во-вторых, смесь «Голубого огонька» с «Пусть говорят» у молодого поколения справедливо вызывает снисходительные улыбки.
Но все те, кто среди ура-патриотов сейчас спешит высмеять (кстати, это к с ЧМ-2018 — обещали же вообще не смотреть) эту программу на канале «Россия 1» в реальности понимают всю ее опасность для своей идеологии.
Поскольку жаждут они не восстановления территориальной целостности Украины, и уж точно не просто мира. Им и до аннексии Крыма хотелось оторвать Украину от культурного, информационного, экономического поля России. Заразить этой утопической идее большинство сограждан невозможно. Но зато ее можно продвигать под соусом ненависти к «языку государства-агрессора», «фильмам государства-агрессора» и т.д. Любая даже самая лубочная демонстрация отсутствия взаимной тотальной ненависти с той стороны подрывает эту искусственную конструкцию. И начинать нормализацию отношений нужно именно с этого. С разгона пелены ненависти и сугубо галичанской (с примесью части киевской псевдоинтеллигенции) русофобской повестки.
Ведь одно дело иметь зуб на Россию как государство за конкретные действия последних пяти лет, а другое — ненавидеть все русское, и даже многое украинское из общего прошлого. Вятрович придерживался бы таких же взглядов и без войны на Донбассе. Ее прекращение лишит его возможности тихой сапой навязывать их адекватному большинству. А здесь как раз годятся разговоры о борще, общих фильмах и песни на украинском. Именно такие бесхитростные штуки моментально убирают злобу из душ простых людей по обе стороны границы. И именно это простое большинство способно менять и общую повестку.
А то, что в России после пяти лет рассказов о «распятых мальчиках» системно начали напоминать о хороших украинцах — это само по себе важный результат. Это признак готовности двигаться по пути деэскалации. Ведь если кто-то думает, что захват Крыма — это худшее, что соседняя великая держава с мощнейшей армией могла сделать с нами, пусть и дальше не имеет поводов избавиться от своих заблуждений.