«Есть экологическая инспекция, которая считает, что она должна быть и в порту. И чего их так не тянет на берег моря, там, где, мягко говоря, сбросы делают там какие-то города и так далее, а тянет их все время почему-то в порты, так как там же проходят финансовые потоки», — заявила глава ГРС.
Из-за неразберихи с полномочиями и безосновательных проверок экологической инспекции страховые компании стали брать с международных перевозчиков крупные взносы, что снижает привлекательность украинских портов.
По мнению главы ГРС, экологической инспекции необходимо на уровне закона ввести европейский порядок взятия образцов и проведения инспекций.
«Доверие к нашей экологической инспекции очень низкое. Потому что они "сам пью, сам гуляю" — сами устанавливают порядок, как они образцы отбирают, как они их анализируют, и сами потом выдают результат. Я хочу обратить внимание на то, что такая же ситуация была когда-то в сфере пищевой промышленности. И она была решена по европейскому примеру. Было установлено на уровне закона, на уровне постановлений процедуру, как отбираются образцы, как делается лабораторное исследование, сколько образцов сразу отбирается, что такое референс-лаборатория, где есть контрольный образец, с которым потом можно решать спор, если он возник. Вот мы считаем, что так же надо делать и в морских портах», — заявила Ляпина.