В СМИ и социальных сетях появилась информация, что сотрудники СБУ оглушили мужчину и вывезли его на инвалидном кресле, под видом парализованного, по чужим документам на подконтрольную украинским властям территорию.
Как сообщил адвокат Роман Гонтарев, его подзащитного — бывшего начальника противовоздушной обороны Славянской бригады ДНР Владимира Цемаха арестовали в Киеве на 60 суток. Вдаваться в подробности он не стал, сославшись на тайну следствия.
«Цемах, как экс-начальник ПВО боевиков, может быть ценным свидетелем в деле о крушении самолёта Malaysia Airlines рейса МН17, сбитого зенитно-ракетным комплексом «Бук» 17 июля 2014 года в Донецкой области», — говорится в статье издания «Українськi Новини».
Политолог Марат Баширов обращает внимание, что мужчина был назначен на должность начальника ПВО №1 Славянской бригады в октябре 2014 года, а крушение лайнера MH17 в районе Грабово Донецкой области произошло 17 июля, то есть тремя месяцами раньше.
«Цемах — "афганец", в боях в ДНР получил тяжёлую контузию, частично лишился слуха. Его участию в обороне ДНР предшествовала личная трагедия: в 06:30 утра 15 июля 2014 года ВВС Украины нанесли ракетно-бомбовый удар по Снежному — родному городу Владимира Цемаха. Ракеты попали в пятиэтажные дома, которые после взрывов частично обрушились, тогда погибло много мирных жителей. В момент похищения Цемах как раз и находился в Снежном», — рассказал он.
19 июля следователи, которые занимаются расследованием обстоятельств крушения лайнера Boeing-777 компании Malaysia Airlines 17 июля 2014 года в районе села Грабово Донецкой области, заявили, что к авиакатастрофе причастны россияне Игорь Гиркин (известный под псевдонимом Стрелков), Сергей Дубинский (позывной Хмурый) и Олег Пулатов (позывной Гюрза), а также гражданин Украины Леонид Харченко (позывной Крот).
Российские власти неоднократно говорили, что не могут доверять выводам объединённой следственной группы по катастрофе Boeing MH-17, поскольку специалистов из РФ не допускают к полноценному участию в расследовании, в то время как Украина (наравне с Австралией, Бельгией, Малайзией и Нидерландами) входит в состав группы. Все материалы, предоставленные Москвой о ситуации в районе катастрофы 17 июля 2014 года, которые могли бы внести ясность в обстоятельства крушения самолёта, следователи либо игнорируют, либо называют недостаточными.