В свою очередь защитники журналиста и сам Кирилл Вышинский заявили, что сторона обвинения фактически затягивает рассмотрение этого дела.
Посовещавшись, суд вынес решение назначить следующее заседание на 16:15 15 июля.
Помимо этого судьи намерены направить письмо в «прокуратуру Крыма» с просьбой лучше готовить прокуроров к заседаниям, чтобы подобная ситуация больше не повторилась.
Сам Вышинский заявил в зале суда, что сторона обвинения игнорирует правосудие и хочет, чтобы журналист вопреки закону оставался в следственном изоляторе.
Ранее Конституционный суд Украины признал несоответствующим Основному закону положение ч. 5 ст. 176 УПК, которое предусматривает, что к подозреваемым в терроризме нельзя применить более мягкую меру пресечения, чем содержание под стражей.
Несмотря на эту узаконенную возможность и отсутствие неоспоримых доказательств существования рисков для продления ареста, судьи отказались выпустить журналиста из следственного изолятора под домашний арест.
При этом адвокат главреда РИА Новости Украина Андрей Доманский рассчитывал на смягчение меры пресечения для его подзащитного, так как, по его словам, после инаугурации президента Владимира Зеленского давление на политзаключенных, включая Вышинского, ослабло.
Ранее политолог Руслан Бортник в интервью изданию Украина.ру отметил, что Украина находится в процессе постоянной трансформации, в связи с чем законодательство и органы власти работают в кластерном, фрагментарном режиме. Он подчеркнул необходимость жесткого лимитирования периода содержания подозреваемых под стражей, иначе это превращается во «внесудебный способ наказания».
По версии следствия, Вышинский оказывал поддержку народным республикам Донбасса и якобы готовил некие журналистские материалы, поддерживающие возвращение Крыма в состав России.
По мнению генерального директора МИА «Россия сегодня» Дмитрия Киселева, арест Вышинского связан с тем, что Киев намерен запустить конвейер по обмену заложниками, в рамках которого он будет посылать на территорию РФ террористов, а потом обменивать их на журналистов.